731-22-02 регистратура

+7 922-739-99-93, рег



+7 (351) 778-65-71

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Введение во храм Пресвятой Богородицы, 4 декабря

Ирина Высоковская
Дата публикации: 02.12.2015

Домостроительство нашего спасения называется в Священном Писании «тайною, сокрытою от веков и родов в Боге». Как воплощение Сына Божия облекается таинственностью, удаляясь от всего, что, по понятию человеческому, слывет великим и высоким, так и все предшествовавшие ему обстоятельства запечатлены характером таинственным. Чудно рождение Богоотроковицы от неплодных родителей, но также чудны и знаменательны последующие события жизни Ее, — чуден и исполнен глубокого таинственного смысла вход Ее во храм…

Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Икона Введение

Пресвятая Дева введена была в храм в трехлетнем возрасте, для того чтобы «воспитатися Господу». Её благочестивые родители Иоаким и Анна, вводя Ее во храм, исполняли вместе с тем обет, данный ими во время бездетности. Сопровождали Пресвятую Отроковицу, происходившую из царского рода, при шествии во храм сверстницы и другие девы во исполнение пророчества Псалмопевца: Приведутся Царю девы вслед Ея (Пс. 44; 15), неся зажженные свечи. Святая Церковь верует, что и горняго Иерусалима граждане, по выражению Миней, именно святые Ангелы, с удивлением созерцали преславное Введение Пречистой Девы: «Ангелы вхождение Пречистыя видевше удивишася», — поет она в 9-й песни Канона.

По песнопениям Церкви, Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии есть «предызображение благоволения Божия, проповедание спасения человеком, предвозвестие Христа» (тропарь праздника).

В храм Иерусалимский, созданный Соломоном и после плена Вавилонского возобновленный Зоровавелем, вели пятнадцать ступеней; на каждой из этих ступеней воспевался один псалом священниками и левитами, входившими в храм для служения Богу. Праведные родители Пренепорочной Отроковицы, дойдя до храма, поставили Ее на первой ступени, а Она Сама быстро поднялась без всякой сторонней поддержки по прочим ступеням и на верхней ступени остановилась. Укрепляла Ее невидимая Божия сила, показывая, сколь велика Она будет, когда придет в совершенный возраст.

Прияв Пресвятую Деву от Её благочестивых родителей, первосвященник Захария, которого богослужебные песни называют родителем Предтечи, по особенному откровению Божию, ввёл Её во «Святое Святых». Так называлось самое сокровенное и самое важное отделение храма Иерусалимского, находившееся за второй завесой и заключавшее Ковчег завета, в котором хранились золотой сосуд с манной, жезл Аарона процветший и скрижали завета. Входить в это отделение запрещалось не только женщинам, но и священникам, и дозволялось лишь первосвященнику, и то однажды в год (Евр. 9; 4-7). Введение Пренепорочной Девы во «Святое Святых» означало дозволение Ей прходить для молитвы в это сокровеннейшее отделение храма.

Отличенная от других дев необыкновенным дозволением молиться во «Святом Святых», Преблагословенная Отроковица во время жизни в храме процвела добродетелями, «воссияла как многосвещный светильник в доме Господнем», по выражению церковной песни. Предизбранная быть Матерью Господа имела правилом молиться с раннего утра до третьего часа по восходе солнца, от третьего часа до девятого заниматься ручным трудом; после девятого часа Она снова пребывала в молитве, доколе Ангел Господень не являлся Ей и не приносил пищи. Из других дев, воспитывавшихся вместе с Нею в храме, даже более возрастных, не было ни одной, более ревностной в изучении 3aкона Божия и более исполненной смирения и других добродетелей; во всех беседах истина гласила Её устами; Она была искусна и в женских рукоделиях: по преданию, нешвенный хитон, служивший одеждой Господа Иисуса в день предания Его на смерть (Ин. 19; 23), был выткан руками Пречистой Его Матери.

Таковы дивные обстоятельства введения Пресвятой Девы в храм,за которым последовала блаженная жизнь Её во храме! Поистине, это было предызображение Божия благоволения к людям и провозвещение спасения их! (по журналу «Радость христиан» 1891/92 год, 21 ноября, с. 15-19)

Введение во храм -икона

Рождество Богородицы. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Невьянская икона. Мастерская Богатыревых. 1814-1822г

Тропарь Введения во храм Пресвятой Богородицы

глас 4
Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Кондак Введения во храм Пресвятой Богородицы

глас 4
Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, Яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение Небесное.

Задостойник

Ангели, вхождение Пречистыя зрящее, удивишася, како Дева вниде во святая святых.

О празднике

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Протоиерей Павел Матвеевский «Двунадесятые праздники»
Азбука.ru

Проповедь

Введение во храм Пресвятой Богородицы: кто может войти во Святая Святых?
МИТРОПОЛИТ АНТОНИЙ СУРОЖСКИЙ
Правмир.ru

О праздничном богослужении

Настоящий праздник, основанный на Священном Предании,  принадлежит к числу двунадесятых (т.е. 12-ти важнейших) праздников церковного года. Ему предшествует один день предпраздства, за праздником следуют 4 дня попразднства Введения с отданием праздника в конце. В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы впервые в богослужении во всеуслышание объявляется о грядущем рождении Христа. В этот праздник на всенощной в первый раз поются ирмосы канона на Рождество Христово:

Христос рождается, славите:
Христос с небес, срящите:
Христос на земли, возноситеся:
пойте Господеви вся земля,
и веселием воспойте людие,
яко прославися….

Ирмосы Рождественского канона — это перефразированные преподобным Иоанном Дамаскином отрывки из знаменитой проповеди, произнесенной в IV веке на Рождество Христово святым Григорием Назианзином, называемым в православной традиции Богословом. Григорий был другом святителя Василия Великого, защитником Божественности Сына и Слова Божия и, следовательно, догмата о Пресвятой Троице; он почитается не только как великий богослов и мистический поэт, но и как замечательный проповедник христианской жизни:

«Христос рождается; славьте! Христос с небес; выходите в сретение! Христос на земле; возноситесь. Воспойте Господеви вся земля. [Пс. 95:1]! И скажу обоим в совокупности: да возвеселятся небеса и радуется земля [Пс. 95:11] ради Небесного, потом Земного! Христос во плоти; с трепетом и радостью возвеселитесь, — с трепетом но причине греха, с радостью по причине надежды. Христос от Девы: сохраняйте девство, жены, чтобы стать вам матерями Христовыми! Кто не покланяется Сущему от начала? Кто не прославляет Последнего? Опять рассеивается тьма, опять является свет ….
 


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
0 0
651
все новости
В начало страницыВ начало страницы