В храме преподобного Сергия Радонежского службы Страстям Господним пройдут:
14 апреля (воскресенье) – 17.00
21 апреля (воскресенье) – 17.00
На середине храма устанавливается Распятие, перед которым возжигают свечи. Начинается чтение Евангелия, повествующего о страданиях Иисуса Христа.
Последование пассии бывает 4 раза в год (по числу евангелистов): в первое, второе, третье и четвертое воскресенья Великого поста, по вечерам. Как ясно из названия, на этих службах воспоминаются спасительные страдания Господа нашего Иисуса Христа.
За каждой пассией прочитываются по одному из семи евангельских повествований об этом:
на первой пассии— 26-я и 27-я главы Евангелия от Матфея
на второй — 14-я и 15-я главы Евангелия от Марка
на третьей — 22-я и 23-я главы Евангелия от Луки
на четвертой — 18-я и 19-я главы Евангелия от Иоанна.
Кроме того, на пассии мы слышим некоторые трогательные песнопения из богослужения Великой пятницы — дня телесной смерти Господа.
Так, исполняется стихира «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного», которую поют во время целования Плащаницы Христовой; перед чтением Евангелия звучит прокимен «Разделиша ризы Моя себе, и о одежди Моей меташа жребий…» Эти и другие молитвы возносят нас на Голгофу, вновь и вновь напоминая о конечной цели поста — сораспятии со Христом.
Ранний чин этой службы не предусматривал каких-либо частей, но народное благочестие добавило к Евангелию и проповеди еще и акафист — Кресту Христову или Страстям Господним, которые обычно поются не только певчими, но и всеми богомольцами.
По окончании чтения продолжается пение хора, при словах «Поклоняемся страстем Твоим Христе» вся церковь склоняется в земном поклоне. В конце службы все верующие с благоговением подходят поклониться перед Распятием, Крестом Христовым, который выставлен на середину храма, как центр внимания Великого поста.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) при жизни напутствовал православных: «Пусть каждый из нас в душе своей и своем сердце со всей честностью и искренностью сравнит, что сделал для нас наш Спаситель и что я делаю для Него. Является ли моя личная жизнь свидетельством истины, в которую я верю?»