+7 (351) 778-65-73



+7 922-739-99-93

регистратура

с 7:00 до 19:00

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Полезные игры с детьми. Как наладить контакт с ребёнком и научиться вовремя замечать его переживания

Дата публикации: 31.07.2020

Ни для кого не секрет, что на нашем Приходе, как и на многих других, много семей и много детей. Тем важнее становится тема общения родителя и ребёнка, игры с ним, тема досуга, тема психологической поддержки ребёнка, корректировки его и своего поведения.

Игры с детьми

Игра является очень важным инструментом в руках родителей. Необыкновенное воздействие игры на детей было замечено еще в 20-е годы XX века психотерапевтами Анной Фрейд, Мелани Кляйн, Герминой Хуг-Гельмут. Именно эти учёные впервые назвали игру методом лечения, при котором дети развивают свои способности, учатся преодолевать конфликты и трудности. Итак, во что играть с детьми?

1. «Колобок»

Эта игра подойдёт не только для маленьких ребят, но и для детей постарше. Нужно попросить ребенка лечь перед вами на пол и сказать: «Сейчас мы будем лепить колобок». Если вам не нравится это название, то можно заменить его на слово «кекс», «пирожок» и т.д. Начинаем делать ребенку легкий массаж (как будто мнем тесто). Касаемся всех частей тела: ручек, ножек, головы. Эти действия помогут ребенку расслабиться и снять напряжение, если ребёнок чем-то расстроен, то такая игра будет очень кстати. Во время «замешивания теста» спрашиваем: «Какой колобок у нас будет сладкий или солёный?» Пусть ребенок сам выберет вкус колобка и его наполнение. Можно подсказать, что если сладкий, то с орехами, с изюмом, с маком. Соленый колобок может быть с сыром, орешками и так далее. Фантазируйте вместе с ребёнком, соглашайтесь с его выбором, пусть ребёнок почувствует, что вам важно его мнение. Когда ребёнок выберет наполнение, поменяйте тактику массажа, касайтесь тела, как будто сыплете на него что-то, при этом говорите о том, что у вас получается замечательный колобок, что он будет самым добрым, самым смелым, самым счастливым, у него всё получится. На этом этапе игры можно проработать какие-то внутренние переживания ребёнка, которые вам известны, может он боится чего-то или на кого-то обижен, можно перенастроить ребёнка, проговорить, что эта проблема исчезает и всё налаживается. Далее говорите: «И слепился колобок!». Посадите ребёнка перед собой (можно к себе на колени), обнимите его двумя руками и покачиваясь из стороны в сторону, говорите: «И покатится наш колобочек счастливый, в новый день, у него всё хорошо». Такая игра дает потрясающую эмоциональную связь между родителями и детьми, поможет ребёнку успокоиться и расслабиться.

2. «Семейные секреты»

Можно сделать карточки, на которых будут написаны разные состояния, те, которые по-вашему мнению важно обсудить с ребёнком, то что его может тревожить. Например, «я боюсь, что мои родители разведутся», «я боюсь, когда папа кричит» или «я думаю, что мои родители мной гордятся», варианты могут быть самые разнообразные. Далее, каждый игрок, начиная с младшего по очереди вытягивает карточку и читает её вслух. Игрок должен подумать относится к нему эта карточка или нет, например, «я боюсь, когда на меня кричат», на этом этапе ребёнок начинает рассуждать «да, я боюсь» или «нет, на меня не кричат». В этот момент родителям важно «подключиться» и сказать свое мнение, например, «а мне в детстве тоже было страшно, я боялся, когда кричал отец». И тот, кому в семье эта карточка подходит больше всего, оставляет её себе, либо игрок, который вытянул эту карточку может отдать её тому, кому, по его мнению, она подходит, но этот игрок в свою очередь, может либо согласиться с этим, либо сказать «нет, я считаю, что с этим у меня всё в порядке». В таких моментах многое можно обсудить и понять, это хорошая возможность для детей и взрослых проговорить то, что они часто не осознают.

Игры с детьми. Девочка кормит куклу

3. «Совместное рисование»

Эта игра поможет понять ваши границы общения с детьми и наоборот. Вы берёте большой лист бумаги, вместе с детьми выбираете тему будущего рисунка и одновременно начинаете рисовать. Сразу можно увидеть кто из детей занял центр картины, а кто рисует в углу или с краю. По поведению детей будет понятно, кто лидирует или возможно негативно настроен к другим членам семьи, например, навязывает своё мнение, отбирает карандаши, критикует других. Родитель может скорректировать поведение детей или своё поведение. В итоге получится картина, к которой будут иметь отношение все члены семьи. Совместное рисование поможет семье объединиться, научится слышать и уважать друг друга, а также весело провести время и украсить стену семейным шедевром.

4. «Мне в тебе нравится»

Если вы видите, что между членами семьи идет какая-то конкуренция или отношения ухудшились, то эта игра поможет исправить положение. Смысл в том, что все члены семьи по очереди говорят друг другу, что им нравится в другом человеке. Например, «мне нравится твоя пуговица», «мне нравятся твои глаза», «у тебя приятный голос» и так далее. Эта игра поможет сгладить конфликты в семье, особенно между детьми, разрядить обстановку.

Игры с детьми. Мальчик играет в конструктор

5. «Рифма»

Веселая игра, которая поможет ребёнку научиться рифмовать, включить своё воображение. В эту игру можно играть где угодно: в машине или во время совместных домашних дел. Начинаем рифмовать, например, взрослый задает тему: «мне принцесса говорила…», далее ребенок должен продолжить фразу, тоже в рифму, допустим, «что она в кино ходила», дальше другой член семьи и так по очереди. Количество игроков не ограничено, играть интересно, как вдвоём, так и большой компанией. Дети не боятся быть непонятыми, не боятся ошибиться, так как не всегда слова, подобранные в рифму, будут по смыслу, поэтому история может получится несуразной и смешной.

6. «Три предмета»

Поначалу «вести» игру и давать задание детям должен обязательно взрослый. Вы называете ребенку (или нескольким детям) три предмета, желательно не связанных напрямую между собой. К примеру, «книга», «банка с вареньем» и «телефон». Ребёнок должен придумать историю, в которой все три предмета будут задействованы так, чтобы «без них ничего бы не получилось». Например, девочка приходит в комнату и видит, что на верхней полке шкафа стоит банка с вареньем. Девочке очень хочется достать банку, она подтягивает к шкафу стул, становится на него, но ей всё равно не достать банку, тогда она берёт стопку книг, кладет их на стул, взбирается на книги и тянется к варенью. И когда она достала до банки, только-только взяла ее в руки, вдруг раздается звонок телефона, девочка от неожиданности вздрагивает, книги «уходят из-под ног», она роняет банку, та падает и разбивается. Важно объяснить, что действие должно быть непрерывным, то есть, нельзя сказать «девочка пришла в комнату, легла поспать, а потом прошло три часа, она проснулась и захотела варенья». Также наша выдуманная девочка не может выйти из комнаты и потом вернуться в неё. Действие таких игр всегда происходит непрерывно и на наших глазах. Если вы играете с несколькими детьми, то можно давать им как одни и те же, так и разные предметы. Но всегда хорошо поначалу придумывать ситуации совместно с ребенком, пока он не научится делать это сам. Если у вас много играющих одновременно (гости пришли к вашему ребёнку, например), то можно поделить игроков на две команды и пусть обсуждают задумку между собой.

Игры с детьми. Мальчик с пазлом в руках

Научившись играть в эту игру, дети могут сами задавать предметы вам или друг другу. Чем смешнее они будут, тем лучше для игры. Ну и, конечно, придумав и обсудив ситуацию, надо предложить ребёнку «проиграть» её как артисту на сцене. Конечно, роль банки с вареньем можно при этом «поручить сыграть» мягкой игрушке, чтобы не заметать осколки, рискуя порезаться. Дети постарше любят так же игру с воображаемым предметом, то есть банки и книг может и вовсе не быть, а если вместо звонка телефона в нужный момент взрослый истошно завопит «динь-динь!» дети, поверьте, будут в восторге.

В игре у ребенка происходит развитие психических процессов, формируется внимание, активизируется память, развивается мышление, накапливается опыт, совершенствуются движения. В игре впервые возникает потребность в самооценке, которая представляет собой оценку своих способностей по сравнению со способностями других участников. Ролевые игры знакомят с миром взрослых (дочки-матери, врач, учитель, повар), уточняют знания о повседневной деятельности, позволяют быстрее и глубже усваивать социальный опыт. Значение игры настолько велико, что её можно сравнить только с обучением. Разница в том, что в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, и без неё даже процесс обучения становится невозможным.

Мария Иргалина


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
0 0
1 100
все новости
В начало страницыВ начало страницы