+7 (351) 778-65-73



+7 922-739-99-93

регистратура

с 7:00 до 19:00

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Мы не имеем права привыкать к чуду

Дата публикации: 09.10.2018

Проповедь протоиерея Ярослава Иванова от 7.10.18

Одна из важнейших черт образа Божьего в человеке — свобода воли, возможность выбора. Чтобы он был способен добровольно избирать путь следования Христу. «Насильно мил не будешь», говорит пословица. Поэтому, творя человека, Бог не привязывал его к Себе, но раскрывал ему Свою красоту, чтобы человек стремился к Господу. Заставить любить невозможно, в любви должна быть свобода — и при этом Господь Сам говорит: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Как это сочетается?Мы не имеем права привыкать к чудуМы не имеем права привыкать к чуду

Мы не имеем права привыкать к чудуМы не имеем права привыкать к чудуМы не имеем права привыкать к чудуМы не имеем права привыкать к чуду

Христос раскрывает смысл этого таким примером: «Я есть лоза, а вы ветви». Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, продолжает Господь. Вот какова сила человека, который добровольно избирает путь следования Богу. Он — источник сил, ума, жизни. 

Господь даровал нам свободу выбирать. И здравомыслящий человек добровольно избирает лучшее, отказываясь от худшего. Отсекает неважное в пользу важного. И в этом свобода. Когда человек обращен ко Христу — он полон, насыщен, спасен. 

Сегодня Евангельское чтение предлагает нам эпизод о том, как Христос на берегу Генисаретского озера вошел в рыбацкую лодку и попросил рыбаков немного отплыть от берега, чтобы Его проповедь услышали все, кто собрался вокруг. Лодкой управлял Симон, будущий апостол Петр, со своими соратниками. Минувшую ночь рыбаки провели в бесплодных трудах, так ничего и не поймав. Окончив проповедовать, Христос обратился к Симону и велел отплыть и снова закинуть сети. Тот, профессиональный рыбак, пришел в недоумение, но все же послушался. В заброшенной сети рыбы оказалось столько, что пришлось звать вторую лодку на помощь, чтобы вытащить улов… 

Чудо, неимоверное для профессионального рыбака. Дело свое он знал, как знает свою работу каждый из нас. И бывает, что трудимся, оттачиваем навыки, приобретаем знания, но терпим неудачу. И здесь изобилие Петру пришло не по его труду, а по благословению Бога.

Что мы видим? Петр сомневался, но все же проявил послушание. Мы в христианской жизни часто сталкиваемся с неуспехом: в молитве, в добродетели. Часто сбиваемся, и даже если внешне вроде следуем заповедям, внутри бываем далеки от сострадания и любви — тех качеств, которые должен иметь христианин. На исповеди снова каемся в одном и том же. И порой кажется,что еще немного, и будут оставлены попытки измениться.

А Петр знал, что это невозможно — но послушался, поверил, отчалил… и поймал. Недаром в христианстве послушание — один из ключевых принципов, определяющих успех. Будешь изобиловать благами, или останешься гол,нищ и пуст, зависит от того, насколько откроешь для Христа ум, уши, сердце. И когда Петр это понял, его настигло глубокое покаяние. Ведь Бог есть Свет, и этот Свет являет нам множество наших грехов. Поэтому мы склонны оправдывать чудо стечением обстоятельств. 

Но весь наш мир — чудо. Рождение ребенка — чудо. Любовь — чудо, потому что она преображает человека не предписаниями, а через его чувства. И привыкать к чуду мы не имеем права, ведь привычка порождает ропот. 

Когда мы каемся на исповеди в том, что любви не имеем, стоит задуматься — а насколько мы следуем за Богом, чтобы дерзать такое говорить? Любовь, как и всякая добродетель, это плод пребывания с Богом. Поэтому причастие Ему — свободное и разумно-необходимое. 

Мы не имеем права привыкать к чуду

«Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» — сказал тогда в лодке Петр Христу. Апостол пережил шок — если до этого он называл Иисуса Христа Наставником, то здесь прямо сказал: «Господи». Потому что увидел Его реальное дело — и наше христианское отношение определяется делом, а не словом. Петр был испытан Господом, и, несмотря на неуверенность, смирился. «Отныне будешь ловить человеков», сказал ему Христос. Стоит помнить нам, что Евангелие универсально, и обращается к каждому из нас. Бог призывает нас не единожды лишь перед крещением, но снова и снова. 

Нищета духовная это осознание того, что без Бога человек не может делать доброго. Казалось бы, как? Но даже обратить внимание на себя — разве можем мы любить врагов без Христа? Иной раз даже  родные дети раздражают. Бывает, что и любящих не любят, а любви к себе все требуют, и во многих семьях такое случается. Любовь, чувство, предполагающее жертвенность и служение, не рождается естественно, а дается Господом. И следовать за Богом добровольно и смиренно есть истинное благо.

Подготовила Татьяна Теточко


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
0 0
864
все новости
В начало страницыВ начало страницы