+7 (351) 778-65-73



+7 922-739-99-93

регистратура

с 7:00 до 19:00

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Дух истины и отступления от него: рассказ о празднике Торжества Православия

Дата публикации: 22.03.2016

20 марта Вселенская Церковь празднует Неделю первую Святого Поста, в которую воспоминается Православие. Так в богослужебных книгах обозначается день Торжества Православия. Он был установлен в Греции в IX веке в память окончательной победы над ересью иконоборчества. На вечернем богослужении этого праздника поются стихиры, прославляющие Господа нашего Иисуса Христа и иконопочитание. В чинопоследовании божественной литургии содержатся анафематизмы (отлучения от Церкви) еретикам. Церковь вспоминает через их употребление то, как наши святые отцы сумели отстоять чистоту христианской веры.

Образ Пресвятой Троицы. Основа нашей веры 

Говоря о празднике Торжества Православия важно отметить, что предание еретиков анафеме не является проклятием. При покаянии и достаточных основаниях анафема может быть снята. Может быть она снята и после смерти. Так, важное значение для Русской Церкви имеет отмена анафемы раскольникам-старообрядцам в 1971 году, когда их обряды были признаны равноблагодатными с нашими.

Об этом говорил на проповеди настоятель нашего храма:

— Сегодня мы празднуем Торжество Православия над ересями, покушавшимися на церковное единство. Именно для его сохранения собирались семь Вселенских Соборов: для того, чтобы у нас не было сомнений в вере во Христа. Сама наша вера заключается в том, что спасти человека может только один Бог, — подчеркнул отец Ярослав.

О том, как получить спасение от нашего Господа, также пишет митрополит Антоний Сурожский:

— Мы празднуем сегодня день Торжества Православия; но мы должны помнить, что мы празднуем Божию победу, победу истины, победу Христову над всеми слабостями человеческого уразумения. Это не торжество нас, православных, над другими вероисповеданиями и другими людьми; это победа Божия над нами и, через нас, сколько ни есть в нас света, над другими. Будем же ликовать сегодня о том, что Бог и в нас побеждает, что Бог и в нас раскрывает и истину, и жизнь, и любовь, и радость, делает нас новой тварью, но не будем превозноситься над другими.

Следующим по важности в проповеди отца Ярослава моментом был рассказ о домостроительстве спасения:

— Мы знаем о том, что в Ветхом Завете человек шел в шеол (загробный мир, где по грехам людей в своей полноте не проявлялась божественная любовь). В жизни не было иного пути, кроме пути страдания. Поэтому Господь возжелал даровать человеку благодать, которую он не мог воспринять из-за власти греха над ним. Бог должен был воплотиться Сам, чтобы сойти к падшему человеку, чтобы взойти вместе с ним к Царству Божьему, — продолжает настоятель. — Но сегодня через грех человек впадает в животное состояние, а Спаситель вновь возводит его в сверхъественное.

Рассмотрим свидетельство святителя Игнатия Брянчанинова по этому же вопросу:

— Божественная Истина вочеловечилась, чтоб спасти Собою нас, погибших от принятия и усвоения убийственной лжи. Если пребудете в слове Моем, – вещает Она, – то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин. 8, 31-32). Поэтому, для того, чтобы сохранить для нас залог нашего спасения, Святая Церковь исчисляет сегодня во всеуслышание те учения, которые порождены и изданы сатаною, которые – выражение вражды к Богу, которые наветуют нашему спасению, похищают его у нас. Как волков хищных, как змей смертоносных, как татей и убийц. Церковь обличает эти учения.

Продолжение этих тезисов нашли свое место и в проповеди отца Ярослава:

— Ереси отрицали божество Сына Божьего, само Его Воплощение. Это отрицание делало спасение их разделяющих невозможным. Христос воплотился неиллюзорно. Мессия был не только Богом, но и Совершенным Человеком. Он привел христиан к приобщению к таинственному видению восходящих на небеса и нисходящих с них ангелов. Господь дал нам новое человечество, новое отечество, усыновление Отцу, освящение нашего естества.

По словам батюшки, сегодня мы задумываемся об основах нашей веры, о боговоплощении, о православном исповедании Христа Господом и Богом нашим, которое имеет корни в исповедании апостола Петра (Мф.16:16).

— Православная вера обретается только через благодать Божью, — считает священник. – Это знание сберегает нас от влияния гнилых ветров сомнения – о том, устоит ли Православие, несмотря на «Восьмой Вселенский Собор». Христос сказал нам о том, что устоит (Мф.16:18). Если мы будем веровать по Символу веры и божественному откровению, то нам ничего не угрожает. Взирая на Господа, мы сможем прозирать наши недостатки, обретем потребность в совершении Поста. Ведь те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал.5:24).

Совершив эту духовную перемену в самих себе, мы сможем явить плод нашей веры – христианскую любовь:

— В этом состоит уподобление Сыну Божьему, восхождение от силы в силу, — считает настоятель. – Мы преемники истинного Православия, посему нам необходимо пронести его через всю нашу жизнь, явив неотмирные качества последователей учения Христа и Его образ нашим ближним.

Хотелось бы завершить наш рассказ о духовных смыслах воспоминания Торжества Православия словами Святейшего Патриарха Алексия II из праздничной проповеди 1991 года:

— Будем же молиться за нашу Церковь, которой угрожают сегодня и лжеучения, и расколы. Будем молиться за наше Отечество, чтобы оно вновь вернулось ко Христу и чтобы невзгоды, что мы переживаем ныне, способствовали не помутнению разума людей, а, напротив, просветлению их совестного чувства. Будем молиться и за нас самих, чтобы в оставшиеся дни Великого Поста преуспеть в духовном исцелении. Будем молиться о том, чтобы Господь даровал нам дух истинной и православящей молитвы и ввел нас в радость Своего Воскресения!

Подготовил Кирилл Белоусов


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
0 0
1 044
все новости
В начало страницыВ начало страницы