731-22-02 регистратура

+7 922-739-99-93, рег



+7 (351) 778-65-71

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

«Зачем давать обет трезвости?»: на приходе Сергия Радонежского состоялась беседа с руководителями братства «Трезвение»

Татьяна Колодяжная
Дата публикации: 12.09.2017

7 сентября в 18:00 в духовно-просветительском центре «Наследие» храма преподобного Сергия Радонежского состоялась подготовительная беседа перед традиционным принятием обета трезвости в день памяти Иоанна Крестителя 11 сентября.

В качестве лекторов выступили руководитель реабилитационных курсов по избавлению от зависимостей по методу Г.А. Шичко при Челябинском храме святителя Василия Великого Евгения Николаевна Гусарова, действенный член Международного Православного братства «Трезвение» при Синодальном отделе Московской Патриархии.  А также преподаватель курсов по избавлению от зависимостей и действенный член Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Сергей Юрьевич Бондарчук.

 

В рамках беседы затрагивались такие темы, как причины возникновения алкогольной зависимости и формы выхода из нее; кто и для чего дает обет трезвости, значение этого шага.Напомним, в России обычай принятия обета зародился еще в середине XIX века. Общества трезвости создаются с 1902 года.

 — Для чего человек дает обет Богу? Это его (подчеркнем!) личное дело, — комментирует журналист Остап Давыдов, ответственный секретарь детского журнала Челябинской епархии «Колокольчик», — Самое прямое назначение – когда алкоголизм уже разрушает жизнь человека, и, что хуже, его ближних. Нужно как-то остановиться, но сорваться так легко… И тогда он идет на крайнюю меру: оставляет Богу в залог свою жизнь. Евангелие предупреждает о том, что не нужно давать клятв попусту, и все-таки иного выхода у человека нет. Обет дается пожизненно и без каких бы то ни было оговорок. Нельзя и все.

Дополняет пресс-секретарь Челябинской епархии Алексей Ермолюк: В том, что многие сегодня принимают решение полностью воздерживаться от алкоголя, не вижу ничего плохого, — , — Это особенно полезно для людей, которые страдают химической зависимостью и не могут культурно выпить стопочку-другую водки или, скажем, бокал сухого вина. Если «начало» неизбежно перетекает в «продолжение», то есть в пьянку до потери человеческого облика или в многодневный запой, тогда, действительно, лучше «не начинать». И хорошо, что в нашей Церкви есть люди, которые готовы оказать поддержку тем, кто решил перестать «кошмарить» свою семью пьянством и пытается вести трезвую жизнь.

 

Факт повсеместной алкоголизации русского населения провоцирует много обстоятельств: это и генетическая предрасположенность, и выпивающее окружение, и множество социальных традиций, связанных с распитием спиртного. Но нужно понимать, что прежде всего человек пьет, потому что ему плохо, подчеркивает один из организаторов встречи, руководитель Отдела молодежного служения Челябинской епархии протоиерей Ярослав Иванов.

— И тут у верующих людей есть инструменты против отчаяния и уныния — это, конечно, искреннее обращение к Богу, принятие таинств исповеди и причастия.

Подготовили Татьяна Колодяжная, Кирилл Белоусов.
Фото Надежды Тютиковой.


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
0 0
85
все новости
В начало страницыВ начало страницы