+7 (351) 778-65-73



+7 922-739-99-93

регистратура

с 7:00 до 19:00

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Все мы званые — будем бояться лишиться этой чести

Татьяна Теточко
Дата публикации: 05.01.2019

Проповедь протоиерея Ярослава Иванова от 30.12.2018 г.

«Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас» — так призывает нас в Свое общение Бог.Краеугольное обращение Господа к нам заключается в том, чтобы узнав Его призыв, мы загорелись душой и устремились к Нему. Сегодня многие из нас, стоящих на  Литургии, готовились к великой Тайне приобщения Господу — принятию Евхаристии. Господь призывает нас к этому: «Приимите, едите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое» (1 Кор. 11:24). Ведь без приобщения к Нему мы не можем воспринять ту благодать, Ему присущую, которая так нужна нашей душе. Для этого Господь был распят и даровал нам возможность достигнуть Царствия Божия. 

Сегодня мы читаем притчу Господа Иисуса Христа, изложенную евангелистом Лукой: некий господин призвал своих слуг и повелел им пригласить гостей на брачный пир по случаю женитьбы его возлюбленного сына. Согласно восточным традициям, можно представить, какой роскошный пир должен был быть, сколько было приглашено людей. Радость, благодарение, уважение царили в атмосфере подобного мероприятия.

Но приглашенные гости начали отказываться. Один званый приобрел поле и должен был на нем работать. Второй — купил две пары волов и срочно собирался их испытывать. А третий — женился, и потребность быть с женой перевесила царское приглашение. Когда слуги вернулись к царю ни с чем, он разгневался и повелел, чтобы на пир собрали нищих, увечных, хромых и прокаженных со всех перекрестков. И вот, званых на пиру не оказалось, а те, кого не собирались приглашать, стали его участниками… 

Много званых, но мало избранных. Святые отцы дают толкование этой притчи: Царь — это Сам Господь. Можем представить, что брак Его Сына, Господа — зарождение Церкви. А отказ от участия в брачном торжестве — отказ от единства с Богом.

Но при чем здесь мы, если в притче говорится об иудеях, которые были званы еще ветхозаветными пророками, многократно и многообразно?В другой притче мы читаем про хозяина виноградника, который посылал к виноградарям слуг, чтобы забрать урожай — но те прогнали и побили слуг. Хозяин послал еще больше людей — и с ними виноградари обошлись также. Тогда он посылает своего сына, но люди схватили его и убили Его (Мф. 21:33-38). И тут мы видим прямую аналогию с тем, что произошло с пророками в Израиле и со Христом. Господь изначально видел, что совершат иудеи. 

Но мы не должны уподобляться антисемитам. Дело не в самой еврейской нации, а в поступке иудеев, которые отвергли Мессию. Но что нам говорить об иудеях? Ведь дело в том, что и мы — званые. В нашей стране живут десятки миллионов людей, а храм посещают — тысячи…

И даже среди нас, сколько тех, кто, стоя на службе, думает о своем поле — это власть, работа. А волы — те же машины. Как часто люди заняты временными приобретениями — которые ведь Бог дает человеку! В Его власти дать или не дать. И какая близорукость встречается даже у верующих! Посвящают богатству больше сил, чем Богу, Который Его дал. О третьем же званом ясно — он избрал не брачный пир с Сыном Божьим, а телесную похоть. 

Конечно, всех нас Господь призвал через крещение, и призывает и сейчас. И нередко о многих из нас можно сказать: крещен, но не просвещен… В том же Константинопольском патриархате (хоть наше литургическое общение сейчас ограничено), подготовка ко крещению длится полтора года! Это делается для того, чтобы человек захотел быть с Богом. Хорошо, мы уже крещены, но жизнь движется, и нужно крестить наших детей, внуков, друзей и родственников. А бывает, когда просят: «Будь крестным!» — в ответ звучит «Я недостоин». А когда я буду достоин? Когда нимб вокруг головы засияет? Мне некогда читать утром и вечером молитвы, Символ веры припоминаю с трудом, а если батюшка спросит меня при всех о заповедях, то и не отвечу. А ведь я по ним жить должен!

А Бог призывает: «Приидите ко Мне». Где же этот пир? «Не хлебом единым жив человек». Брачное торжество заключено в самом Евангелии. «Покайтесь и веруйте, ибо приблизилось Царствие Божие», говорил еще Иоанн Предтеча. То есть, измените свой ум, жизнь — и к Царствию приблизимся через Евангелие. Через него мы причащаемся Христу. Но, конечно, и в Таинстве Евхаристии, ради которого постимся особым образом, идем на исповедь, читаем молитвы. Чтобы душа была сознательна, чтобы не просто поесть на пиру, надобно потрудиться. И мы учимся расположить сердце должным образом. «Чертог твой вижду, Спасе, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь». И вся суть христианской жизни — белые одежды крещения, которые мараем, вновь и вновь делать достойными вхождения в чертог. Бог любящий, и призывает нас снова и снова. Но та притча закончилась тем, что царь повелел уничтожить жилища тех, кто отказался прийти на его пир. Нет основания для жизни тем, кто живет в стране, являясь противником царя…

Те званые никогда не будут избранными — а это уже страшно. Если отвергли царское приглашение, то уже не с Ним, и сами себя наказали. Ведь с Богом полнота, а без Него пустота, и она лишает нас терпения и любви. Сколько современных семей живут в печалях, злобе, желчи, потому что живут без Бога. «Я хожу в храм» — но можно и в школу ходить, и вместо учебы слоняться по коридорам. Являюсь ли я светочем в своей семье? Есть ли во мне терпение, нужное чтобы не раздувать конфликт? Нетерпение происходит от эгоизма, от самолюбия — от того, что не любим Бога. Все мы званые — будем бояться лишиться этой чести. И пусть не страх побуждает нас к христианской жизни, но радость пребывания в Доме Отца.

Подготовила Татьяна Теточко

 


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
1 0
468
все новости
В начало страницыВ начало страницы