+7 (351) 778-65-73



+7 922-739-99-93

регистратура

с 7:00 до 19:00

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Воскрешение дочери Иаира. Проповедь протоиерея Ярослава Иванова от 22.11

Пресс-служба храма
Дата публикации: 28.11.2020

«Суть не в том, что Господь нас может мгновенно исцелить; а в том, готовы ли мы в дальнейшем нести это исцеление.»
Проповедь протоиерея Ярослава Иванова от 22.11.2020.

Воскрешение дочери Иаира. Проповедь протоиерея Ярослава Иванова от 22.11

Человек постигает мир через знание, свой опыт. Если знания верные и проверены опытом, то человек активно развивается, расширяет свой кругозор, становится сам ценным носителем знаний. Его опыт может стать достоянием для последующих поколений. И очень ценно, когда человек имеет знания непросто теоретические, но знания пережитые, усвоенные в практике, на деле перепроверенные.

Многие из нас, особенно дети, подростки, молодежь воспринимают знание на веру, так как опыта своей жизни у них нет.

Но любому знанию человек не может доверять, ибо знание проверяется конкретным делом. А как мы можем перепроверить вопросы религии, христианства? Человек не только на опыте внешнем может проверить истинность знаний. Бывает, что, размышляя внутри себя, он сопоставляет такие вопросы, как истина, правда, совесть, верность.

Святые отцы, подвизаясь в пустынях и пещерах, не совершали каких-то действий, которые позволяли бы им перепроверять знания мира. Они жили духовной жизнью, то есть вся активность их жизни заключалась внутри них. Уйдя в пустыню, они практически ничего не изменяли в своей жизни, не строили дома, не садили деревья, не создавали семьи, не воспитывали детей. Но при этом они, проходя путь духовного становления, возрастали в гигантов духа. Этот опыт, переживаемый ими, и есть опыт веры.

Мы живем во внешнем мире. И мы стараемся жить духовной жизнью. Но в силу того, что существует очень много отвлекающих факторов, мы с вами нередко нуждаемся в знании и опыте мира внешнего. А это явно отвлекает нас от духовной жизни, отнимает много сил. При этом мы понимаем, что Господь Иисус Христос и не призывает нас всё бросить. Потому что каждый человек, приходящий в этот мир, воспринимает именно тот путь, которым он и должен пройти. Далеко не каждый человек способен и должен стать, к примеру, аскетом и монахом. Господь дал людям заповедь: плодитесь и размножайтесь. Чтобы мы наполняли землю. Чтобы свет человеческой души, сообщенный от Господа, распространялся по всему миру, как и проповедь, и свидетельство об Истинном Боге.

Веру, входящую в наше сердце, подобно семени из Святого Писания, падающего в почву, необходимо и принять, и лелеять, и заботиться о ней, чтобы вера возрастала.

Практически любой человек является верующим, независимо от того в кого он верит, в Бога или в кого-либо другого, или во что-либо еще. Человек в своем бытии смотрит в завтрашний день, опираясь не только на свои знания, стопроцентные убеждения, но и на веру. Тот же земледелец верит в то, что его семена прорастут. Он верит, хотя и не знает этого наверняка, т.к. слишком много переменных.

Но в вере в Бога у нас есть опора. По сути, Священное Писание и опыт Церкви это есть некая карта. Перед тем, как отправиться в путь, мы изучаем карту, маршрут, мы рассчитываем свои силы. Мы обращаемся к тому, кто уже ходил этим маршрутом; смотрим его интервью на ютубе, чтобы прояснить, какие существуют плюсы и минусы путешествия, какие бывают проблемы. Современный человек таким образом расширяет свои знания, основанные на личном опыте, и на опыте другого человека. Он доверяет чужому опыту, но сопоставляет со своим. Так и Священное Писание, святые отцы или люди, рядом с нами живущие, которые проходили этими духовными путями, являются своего рода проводниками для нас.

Сегодняшнее Евангелие рассказывает об опыте жизни по вере, опыте становления веры на примере двух людей: Иаира и кровоточивой.

Некий человек Иаир, который был главой синагоги, узнав, что Христос обладает сверхъестественным даром, решил обратиться к Нему, потому что у него была великая скорбь. У него умирала двенадцатилетняя дочь. Этот человек, не имея никакого другого шанса, обратился ко Христу. Но Иаир просил не исцелить ее, а просто прийти и возложить руку, то есть совершить молитву, ее благословить. Он верил, что Христос — человек Божий. И, вероятнее всего, он верил, что благословение Иисуса Христа позволит его дочери укрепиться в испытании.

На пути к дому Иаира было очень много людей, что происходило всегда, когда Христос прибывал в города, и жители узнавали о Его приходе. Среди этой толпы была одна женщина, 12 лет страдавшая кровотечением и истратившая все средства на попытки исцелиться. Она думала: «Подойду ко Христу, прикоснусь к Его одежде и спасена буду». Так она и сделала. Господь Иисус Христос обнаружил ее прикосновение, он почувствовал изшедшую из Него силу. Когда Он начал спрашивать у своих учеников апостолов, кто Его коснулся, женщина призналась, что она страдает от болезни и нуждается в исцелении. И в этот момент она исцелилась. Христос, видя ее веру, сказал: «Вера твоя спасла тебя» (Мф. 9:22).

Христос дошел до дома Иаира. Вышедшие оттуда сказали, чтобы Иаир не утруждал Учителя, ибо дочь его умерла. Кто-то даже смеялся, не поверив Ему. Но Христос сказал: «Не бойся, только веруй» (Мк. 5:36). Он разрешил остаться родителям девочки и трем апостолам: Петру, Иакову и Иоанну. Господь возложил на дочь Иаира руки, благословил ее, и девочка воскресла и поднялась с постели.

Таким образом, мы здесь видим два чудесных события: одно исцеление, другое воскрешение.

Наша вера проявляется и раскрывается в трех важных компонентах. Первое – это молитва веры. В отличие от веры какого-либо ученого, или моряка, или земледельца, верующий человек молится. Потому что он соприкасается с живым Богом. Человек верует в Бога, в то, что Он живой, что Он несет попечение о человеке. То есть молитва веры подразумевает обязательное присутствие веры вообще. Иной раз люди предполагают: Бог обо мне все знает. Какой смысл мне молиться, зачем Его утруждать. Он ведь знает, как меня спасти, что мне надо.

Но дело в том, что через молитву человек выражает свое расположение. Господь печется обо всех, но кому-то это не нужно. Таких людей у нас много, не совсем понимающих, зачем им нужна вера или Бог. Поучается, что Бог дарует им блага, которые они не ждали…

Человек должен попросить. Но при этом попросить не внешние утешения, чтобы продолжать грешить и укрепляться в страсти. А человек должен обратиться к Богу для того, чтобы построить путь ко спасению.

Бог благословляет идущего. Поэтому молящийся человек обращается к Богу, чтобы Тот его благословил и укрепил. Мы видим все это с вами на примере и Иаира, и женщины кровоточивой. Их просьбы были весьма скромными. Они не говорил о каких-то чудесах, о конечном результате их желания: Я хочу во что бы то ни стало исцелиться

. Одна хотела только прикоснуться к Его одежде, а другой просил Его лишь возложить руки на больную дочь.

С одной стороны мы видим простоту и скромность молитвы, ведь мы понимаем, к Кому обращаемся. С другой стороны – дерзновение, некоторую неотступность: я не сомневаюсь, что это произойдет.

Второй момент очень важный – это испытание веры. Оно всегда присутствует, потому что вера — это нечто нуждающееся в опыте. Царствие Божие (как обитель веры) нудится, и только труждающийся достигает его. Почему? Бог — не какой-то сосуд, изобилующий благами. Ткнул пальцем, и благо сразу изливается на меня. Ценность не приобретается легко никогда. Ценность, которую Господь Сам преподает человеку, измеряя его состояние, его способность понести дары. Вот и в этой истории из Евангелия Он делает так, что женщина должна была преодолевать себя, толпу, окружающую Учителя, чтобы обратиться ко Христу со своей мольбой. И мы с вами должны немного порадеть в нашем делании.

Поэтому когда мы просим у Бога в нашей жизни, если и не чудес, а изменений, мы понимаем, что сразу это не происходит. Какова наша готовность понести эти изменения? Это все равно, что вместо 10-ти килограммового рюкзака взять сразу рюкзак в 50 кг. И упасть под его тяжестью. Поэтому Бог говорит, если ты желаешь понести дар, это чудо, так ты будь готов. И человек готовится. И готовясь, он становится сильнее, становится способным, в конце концов, понести этот более тяжелый груз.

И третий момент — награда веры. Мы понимаем, что если Бог подаст по молитве нашей, то это не наша заслуга, но милость Божия и дар. А дар – это очень важное Божие благословение. Этот дар мы должны быть готовы не только принять через испытание, но и далее понести его. Ибо человек должен подготавливать свою душу к принятию Бога. В этой связи мы осознаем, что и нашу жизнь тоже надо перестраивать, чтобы в нее мог прийти Бог. Иначе получается, мы готовы только к такому: зайди ко мне, но только в дверку загляни; или, еще лучше, посмотри в социальные сети на фотографии обо мне и моей жизни. Суть не в том, что Господь нас может мгновенно исцелить; а в том, готовы ли мы в дальнейшем нести это исцеление, с благодарностью.

Поэтому, дорогие братья и сестры, вера – это достояние, о вере надо заботиться, веровать надо учиться. И поэтому когда мы с вами живем по вере, мы начинаем наше делание всегда с молитвы; не забываем, что в нашей вере должно быть испытание, приводящее нас к опытности. И в конце концов, Господь Милосердный каждого из нас по вере нашей одарит Своими благодатными дарами. А с нашей стороны надо ценить эти дары и уметь сохранять. Аминь.

Подготовила Светлана Нечаева


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
0 0
510
В начало страницыВ начало страницы