+7 (351) 778-65-73
+7 922-739-99-93
регистратура
с 7:00 до 19:00
Вербное воскресенье как праздник встречи со Христом Искупителем
В сей день благодать Святого Духа нас собрала; и все мы, взяв Крест Твой, возглашаем:
«Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (перевод праздничной стихиры)
24 апреля в храме преподобного Сергия Радонежского прошли ранняя и поздняя божественные литургии. Духовенство храма совершило освящение верб, которые, согласно древнерусской традиции, знаменуют собой пальмовые ветви. Как известно, ими народ Божий встречал Господа, въезжающего в Иерусалим. В этот день храм был наполнен верующими, молитвенно готовящимися к Страстной седмице. Эта подготовка предполагает собой духовное самосовершенствование, а именно — очищение от страстей. Этим темам посвящена праздничная проповедь настоятеля храма, протоиерея Ярослава Иванова, с которой бы нам сегодня хотелось бы Вас познакомить.
*****
Сегодня всех нас собрала здесь благодать Святого Духа. Каждому верующему человеку известно то, что Вход Господень в Иерусалим предваряет страдания Сына Божьего. Мессия входит в Иерусалим не для славы. После воскрешения Лазаря и после этого входа в Святой Город Ему предстоит пройти путь страданий.
Итак, из горницы в Вифании Спаситель посылает учеников за ослом для того, чтобы Он мог въехать на нем в Иерусалим. Сын Божий выбирает не подъяремное животное, которое устойчиво ассоциируется с образом ветхого человека. Он берет невинного осленка — и это служит прообразом избрания язычников для Церкви Божьей. Его встречают пальмовыми ветвями как победителя.
Народ выражает свое благоговение: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! (Ин.12:13). Эти слова означают: О, Господи, спаси же! (Пс. 117:25). Люди постилают перед Ним свои одежды… Можно сказать, что в этом выражается прообраз будущих добродетелей благовествующих апостолов. В этом символе содержится также и призыв выразить наше почитание Бога через добрые дела.
Даже младенцы тогда славили Господа — ведь они видели сердцем, что только Он способен спасти человечество. А Господь в это время отвечал фарисеям, хотевших того, чтобы ученики прекратили славить Его как Мессию: если они умолкнут, то камни возопиют (Лк.19:40).
После этих событий Господь приблизился к духовному центру Палестины. Он изгнал продающих и покупающих из самого здания Иерусалимского храма(Лк. 19:45-46). Ведь эти нечестивые люди мешали верующим выражать у святилища веру, благоговение и покаяние. Вообще Иерусалимский храм — тот, каким видел его Сын Божий, должен служить нам образом сердца, а также нашей души. Господь покончил в нем с суетливостью, корыстью и злословием на святом месте. Это произошло в земном храме. Но также, между прочим, он называет верующих в него храмом Божьим (1Кор. 3, 16). Поэтому нам подобает сугубо помолиться о том, чтобы Спаситель бичевал и изгонял из наших душ греховные пристрастия. Необходимо самим искренне пожелать этого.
Ведь Иисус Христос пришел на землю для того, чтобы человечество смогло услышать призыв к вечности. А если мы не впускаем Сына Божьего в наши души, то мы снова распинаем Его. Только услышав призыв Сына Божьего, сострадая Ему на крестном пути, мы придем к Светлому Христову Воскресению.
Отмечу также и то, что Святая Церковь всегда праздновала Вход Господень в Иерусалим, завершая этим воспоминанием Святую Четыредесятницу. Но после нее первые христиане вступали в пору аскетического подвига, в пору сострадания Господу нашему Иисусу Христу. Конечно же, в этот день и мы с вами должны сменить знамение пальмовых ветвей на знамение Креста Христова, прообразовав этим божественную победу над смертью.
Записал Кирилл Белоусов
Фото Тамары Кондаковой
все новости