+7 922-739-99-93, рег



+7 (351) 778-65-71

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Величаю страсти Твоя, Христе

Кирилл Белоусов
Дата публикации: 13.03.2017

Како погребу Тя Боже мой, или какою плащаницею обвию?
Коима ли рукама прикоснуся нетленному Твоему телу?
Или кия песни воспою Твоему исходу , Щедре, величаю страсти Твоя,
песнословлю и погребение Твое со Воскресением, зовый: Господи, слава Тебе.

img_369712 марта мы совершили первую в 2017 году пассию. Эта служба представляет собой молебное пение, посвященное Страстям Христовым. В XVII веке она пришла к нам из Западной Европы через Украину. Крестные муки Господа нашего Иисуса Христа во время совершения пассии вспоминаются через соответствующие евангельские чтения и акафист.

Известный православный священник Сергий Круглов говорит о том, что служба пассии позволяет нам прийти к Воскресению через смерть и крест. Нам предстоит совершить в этом году еще три пассии — с воспоминанием трех оставшихся евангельских повествований о крестном пути Спасителя (14-ая и 15-ая главы от Марка, 22-ая и 23-я главы от Луки, 18-ая и 19-ая главы от Иоанна).

По словам клирика нашего храма иерея Евгения Лучинина, Страсти Христовы описаны всеми евангелистами, поскольку на них основано искупление и спасение всего человечества. «Но по отношению людей к страданиям нашего Господа мы видим, что им не нужен Бог», — утверждает батюшка. «Цель и смысл нашей жизни исказились еще во времена Адама и Евы, когда они возлюбили друг друга больше, чем Своего Творца. Тогда они захотели стать как боги, но при этом обойти стороной Всевышнего. И до сих пор мы не следуем воле Божьей, уподобляясь в этом нашим прародителям. Мы ищем только одного комфорта для самих себя». Затем отец Евгений рассказал нам притчу о том, как Бог благоволит людям, проявляющим неравнодушие к ближним:

Однажды царь выкатил на дорогу огромный камень, а сам спрятался, чтобы посмотреть, кто его уберет с пути. Многие проезжали и проходили мимо, громко ругая царя за то, что он не следит за дорогами, но никто из них и не подумал убрать с дороги камень. Наконец, возле камня остановился бедный крестьянин, и откатил его в придорожную канаву. А под камнем, к своему удивлению, крестьянин обнаружил полный мешок золота и письмо от монарха, в котором он объяснил, что это его награда тому, кто уберёт, мешавший всем камень с дороги.

Так и наш Царь положил под каждое испытание Свое благословение. Все преграды, встречающиеся на нашем пути, не случайны. Бог испытывает нашу верность, с их помощью обращает наш взор на Себя ввысь и дает нам шанс получить духовную награду. Под камнями тяжелых испытаний, от которых вы очень устали, спрятаны особые благословения. Откатим камень — отдадим свои бремена Господу, и в свое время мы найдем Его Божественную милость.

В то же время на протяжении всей человеческой истории мы имеем примеры человеческой неблагодарности Создателю. «Самым страшным примером и плодом этого греха были слова иудеев, благословивших Распятие Креста и принявших на себя и на своих детей Его Кровь» (Мф.27:25), — сказал отец Евгений. При этом всем нам важно помнить о том, что нам не следует превозноситься над еврейским народом, читая эти слова. Ведь и наш народ также оказался способным к совершению великого гонения на христиан в XX веке. И оно стало самым страшным в истории нашего мира.

Вернемся к смыслу рассматриваемой нами великопостной службы:

— Пасха была намного беднее, если бы не было этих печальных, проникновенных и умилительных служб, открывающих человеку глубину Любви Бога к Своему творению. Не пойти на Пассию значит обокрасть себя или выбросить из пасхального букета лучшую розу, — утверждает православный публицист иерей Константин Камышанов. — Пасха красна теми мыслями, которые нас посетили на поклонах, теми слезами, что очистили наше сердце.

В заключение нам хотелось бы рассказать о некоторых богослужебных песнопениях пассии. На этой службе исполняется прекраснейшая стихира «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного». Ее поют во время целования Креста. Перед чтением Евангелия звучит прокимен: «Разделиша ризы Моя себе, и о одежде Моей меташа жребий…» Эти и другие молитвы возносят нас на Голгофу, вновь и вновь напоминая о конечной цели Поста – сораспятии со Христом для очищения наших душ от страстей. А в конце службы все верующие, потушив свечи, горевшие в их руках в течение всей пассии, с благоговением подходят поклониться перед Крестом Христовым, который на пассии выносится на середину храма.

Подготовил Кирилл Белоусов

Фото Надежды Тютиковой


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
2 0
282
все новости
В начало страницыВ начало страницы