731-22-02 регистратура

+7 922-739-99-93, рег



+7 (351) 778-65-71

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Талант — это гораздо шире, чем мы думаем, но что с ним делать?

Татьяна Колодяжная
Дата публикации: 29.09.2017

Проповедь протоиерея Ярослава Иванова от 24.09.

«Так возлюбил Господь мир, что отдал Сына своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16-17). Господь замыслил человеку путь, который приводит его к восприятию всех благ. Но своим грехом человек «осмертил себя», по словам святителя Афанасия Александрийского. Человеком стало двигать не стремление к добру, Богоподобию, но страстные помыслы и грехи. 

Господь любит Свое творение, поэтому Он не просто прощает нам грехи, но хочет, чтобы мы исправили путь свой, встали на путь спасения. И потому посылает Господа Иисуса Христа, чтобы мы, взирая на Него, подражали Ему, шагая этим путем спасения человек: распятие греху и воскресение в добродетели. Идти путем правды трудно. Но только труждающиеся спасаются…

Сегодня Святая Церковь предлагает нам для чтения притчу о талантах. Талант – это мера веса, равная 42 кг. Самая большая мера для металла в древности. И вот, некий господин дал одному своему рабу пять талантов, другому – два, а третьему — один талант. Вернулся и спросил с них, как они с ними обошлись. Тот, кому дали пять талантов, употребил их в дело и прибавил к ним еще пять. Тот, кому было дано два, прибавил к ним еще два. А третий – зарыл свой талант в землю, сказав: «я знаю, что ты господин жестокий, жнешь, где не сеял и собираешь, где не рассыпал и, испугавшись, я скрыл свой талант в землю». И тогда господин отнимает у него его талант и отдает его тому, у кого десять. А того нерадивого раба отправляет во тьму кромешную, где будет плач и скрежет зубов.

У кого было мало – у того отнимется, а у кого много – тому прибавится. О чем это? Талант – это потенциал, возможность. Ради господина (Господа) талант дан, значит, Ему и должен послужить.

Святитель Григорий Богослов говорит так, что пять талантов в этой притче – это чувства: слух, зрение, вкус, обоняние, осязание. То есть этот первый человек был внешне делателем, созидателем. Два таланта – это разумение и делание, то есть человек разумел и мог это дело выполнить. Один талант – это разумение без делания. То есть человек размышлял сам в себе и не делал, все похоронил. Господь отбирает у него разумение и отдает делателю, то есть первому.

Господь каждому дает свой талант в своей мере. Подобная притча есть и у апостола Луки, о минах (это мера денег). Там одинаково дано, но разная прибыль. Притча о сеятеле – разная земля, одно семя, но разная способность давать плод. То есть в нескольких притчах говорится о том, что мы от Господа Бога воспринимаем нечто. И это нечто — есть наш талант – потенциальная возможность.

Господь – Спаситель. Церковь – та среда, где человек спасается. Господь, когда пришел, Он не сказал: «Вы все спасены». Бог не может спасти нас без нашего участия. Человек может, имея свободную волю, выбрать и другой путь. Он может все растратить и блудным сыном стать.

Бог и еще дает, когда видит, что человек свои таланты определяет на благое дело. И мы видим Святых Отцов – их дары, которые они не приобрели бы, если бы употребили свои таланты ради себя, а не ради Бога. Апостолы – тоже приняли свои таланты и посвятили их Богу. А один апостол зарыл свой талант. И у него была отнята даже возможность спасения. Это Иуда.

Мы живем порой, думая, что все то, что мы имеем — это все мое… Кто болен сейчас, понимает, как все быстротечно. Господь как бы говорит: «Посмотри, человек, как устроен мир, как он хрупок и несовершенен. И посмотри, что Я тебе даю – Я желаю тебя спасти! Но для этого нужно послужить Мне. Но не для Себя Я это прошу, а для тебя! Через обращение ко Мне, потому что Я – податель талантов».

Будем воспринимать все, что дано нам, как талант, который надо раскрыть в себе, на пользу людям, на пользу Господу Богу. Это — наша с вами творческая задача. Если человек не стучит, не ищет возможности реализовать свои таланты, то он потом сядет у разбитого корыта, и уныло будет думать: «Как же так?».

Будем радеть о нашем спасении, помня, что Господь ожидает от нас не просто какого-то труда, но СОРАБОТНИЧЕСТВА с Ним в деле нашего спасения. Аминь.

Подготовила Ольга Коробицына


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
0 0
80
все новости
В начало страницыВ начало страницы