+7 (351) 778-65-73
+7 922-739-99-93
регистратура
с 7:00 до 19:00
Сыне Божий, сделай меня сегодня участником Твоей Тайной вечери
В нашем храме состоялась литургия Великого четверга.
В этот день вспоминается Тайная вечеря, на которой Иисус Христос установил таинство Евхаристии и совершил омовение ног учеников. Каждый христианин старается сегодня причаститься. Также в Великий четверг верующие стараются приготовить дом к Пасхе, как апостолы — сионскую горницу. В этот день пекут куличи и делают пасху.
— Внимательные читатели Триоди, певчие, священники и уставщики, знают, что литургия Василия Великого, которая сегодня перенесла нас на Тайную Вечерю, всегда начинается вечерней, хотя служим мы ее утром. Закрытые монастыри могут себе позволить ночные бдения каждый день, а вот людям работающим и семейным это не по средствам, — рассказывает архимандрит Савва Мажуко. — Поэтому литургию, вспоминающую Тайную Вечерю, мы служим почти на десять, а то и более часов раньше самого события. В этом нет ничего страшного, потому что Церковь может сама задавать время. Когда начнешь вечерню, тогда и будет вечер.
— Утром в Великий Четверг мы погружаемся в созерцание вечерних событий того же дня весеннего месяца нисана. А событий немало: Господь умывает ноги ученикам; совершает первую Евхаристию; ученики слушают прощальную беседу Христа; Спаситель уединяется для моления о Чаше в Гефсиманском саду, куда позже Иуда приводит стражников; Петр отсекает ухо раба по имени Малх, и Господь его исцеляет; допрос у Анны, еще один допрос перед синедрионом; отречение Петра, — повествует отец Савва. — Вот сколько всего происходит в короткие ночные часы! И никто не спит. Целый синедрион бодрствует. Все ученики на ногах. Столько движения в ночи, столько шума, что разбудили какого-то юношу, который выбежал посмотреть, что там творится, наспех завернувшись в покрывало.
И все эти картины проносятся перед нами. Мы погружаемся в созерцание Крестного пути. И в это созерцание нас увлекает богослужение:
— Каждый год, когда мы вступаем в Страстную седмицу, мы становимся на порог важнейших событий в нашей жизни. Сама наша подготовка к вечной жизни зависит от этих святых дней. Ведь если мы действительно веруем в Господа нашего Иисуса Христа, то мы не сможем равнодушно относиться к Страстям Христовым, Распятию и Воскресению Спасителя, — подчеркивает настоятель нашего храма протоиерей Ярослав Иванов.
— Сегодня мы обращаем наши мысли к установлению таинства Евхаристии. Именно ради него произошли Распятие и Воскресение. Каждому православному стоит помнить, что принимая таинство Причастия, он приобщается той же благодати, какую в свое время получили апостолы. Мы делаем это ради того, чтобы не умереть и обрести жизнь вечную. В Церкви Христовой мы познаем Бога сердцем: все человечество стало сопричастным Ему, когда Он сошел на землю, — продолжает батюшка. — Господь стал для нас источником жизни, радости и счастья. И теперь никто из людей не может обрести смысл своего существования помимо Бога. Полноты жизни нет ни в здоровьи, ни в материальном благополучии. Недаром блаженный Августин обращался к Творцу мироздания: «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе». Действительно, наше земное существование — это школа, в которой мы готовимся к восприятию полноты Божества. А наши жизненные уроки, полученные в ней, должны сберечь нас от вступления на ошибочный путь Иуды, который не пожелал иметь ничего общего со Христом, сделав выбор в пользу земного.
Вместо Херувимской сегодня звучали слова евхаристической молитвы: «Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем». В русском переводе Марии Егорцевой эти слова звучат так: «Сыне Божий, сделай меня сегодня участником Твоей Тайной вечери: я врагам Твоим не открою тайны, и не дам Тебе такого поцелуя, как Иуда, но как разбойник (покаявшийся на кресте) верую в Тебя и говорю Тебе: вспомни меня, Господи, в Твоем Царстве».
— В завершение хочу сказать, что причастник — это тот, кто приобщается не только Тела и Крови под видом хлеба и вина, но также жизни и смерти Господних. Мы очищаем наши души для того, чтобы великое таинство Евхаристии определило нашу жизнь, сделало нас настоящими христианами, которые всегда готовы совершать дела во имя веры, — подытожил отец Ярослав.
Подготовил Кирилл Белоусов
Фото Надежды Тютиковой
все новости