+7 (351) 778-65-73



+7 922-739-99-93

регистратура

с 7:00 до 19:00

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

СЕМЯ Жизни. Слово протоиерея Ярослава Иванова на Рождество Христово. 7 января 2020 года

Дата публикации: 08.01.2020

Слово протоиерея Ярослава Иванова на Рождество Христово, 7 января 2020 года.

«Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»

Проповедь на Рождество Христово, протоиерей Ярослав Иванов, Челябинск, храм прп. Сергия Радонежского

Дорогие друзья, дорогие братья и сестры! Всех вас поздравляю с Праздником Рождества по плоти Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа!

Мы слышим эти слова ангельского славословия «Слава в вышних Богу…» в храме на богослужении ежедневно. Но особым смыслом их наполняет день Рождества Христова. Ангелы, воспев этими словами в ночь рождения Господа Иисуса Христа, направили на поклонение Младенцу пастухов в вертеп, где в яслях родился Христос. Эти слова говорят нам о том, что Господь Бог явил в Иисусе Христе, в Его рождении особую Свою волю и славу, потому что во Христе Иисусе исполнилась воля Бога.

Мы знаем и другие события из жизни Иисуса Христа, когда подобным образом особые слова Бога Отца указывают нам на Христа: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф.17:5). И вот это послушание Иисусу Христу является для нас условием следования Богу.

В этом славословии святые ангелы восхваляют Христа и говорят о некоем мире на Земле. Мы знаем, что есть мир, окружающий нас. Есть мир как отсутствие воин. Но есть еще мир Христов. Сам Христос говорит: «Я есть Ваш мир». Это мир, который соединил Бога и человека. Этот мир есть не что иное, как Новый Завет между Богом и человеком, Новый Завет во Христе. Для нас значимость рождения Богомладенца велика. Но для чего мы почитаем Бога в этот день в образе Младенца? В Ветхом Завете Бог всегда являлся настолько великим и непостижимым, что руководством обращения к Нему являлось чувство страха, осознание Его величия. После своей земной кончины человек попадал в мир, в котором не было света, благодати Божией, и не было прощения грехов человеческих. Но Господь не оставил человека. В лице Богомладенца Он снисходит до абсолютно каждого человека, начиная с малого возраста, с самого низшего состояния. Ведь Младенец Христос родился в крайней степени стесненных условиях. Он родился, по сути, в хлеву и согревался дыханием животных. Святые отцы говорят: «Он умалился, чтобы Мы смогли Бога принять». Человек – существо, ограниченное земными возможностями, и вот в этой земной ограниченности и в уничижении рождается Бог — чтобы человек смог Богочеловека услышать, принять и понести.

Христос как Младенец также создает для нас некий образ — образ того, как мы переживаем с вами рождение младенца в наших семьях. Рождение младенца предполагает его возрастание, оберегание, любовь к нему. Поэтому, когда в нас рождается Бог и вера, мы подобным же образом должны отнестись к этому — как к тому, что нужно хранить. Мы должны иметь особое благоговение, радение: ведь с рождением ребенка мы меняем ради него даже свою жизнь в семье. Рождение младенца подобно рождению семени. Когда семечко маленькое, оно попадает в землю, и затем постепенно произрастает… Желая мира, любви и прочих благ на этой земле, мы забываем, что если в нас семя мира, терпения, справедливости не произрастет, то этой справедливости, любви, долготерпения не будет в окружающем нас мире. Если мы, усердно молящиеся в этот день и обращающиеся к Господу Богу с просьбой простить нас в наших грехах, избавить от наших страстей, не можем стяжать мир в своей душе, доме, семье, что мы ожидаем от мира, который Бога не принимает? Как говорил иеромонах Серафим Роуз, этот мир готов всегда принять антихриста, но не Христа.

Вертеп. Рождество Христово

Одна притча гласит: некий человек увидел во сне Бога, стоящего у прилавка. И он подошел и узнал у Господа, что Тот продает счастье, любовь, всё то, что этому человеку и любому другому человеку нужно и важно. И спросил он, может ли Господь это продать ему. И Господь ответил, что может, конечно. «А сколько это стоит?» «А это нисколько не стоит, это бесплатно», — был ответ. И тут человек увидел, что Бог для продажи предлагает семена. Человек может взять эти семена, посеять, и вырастить из них плод. Но в действительности мы хотим плода сразу. Поэтому когда мы получаем семя, мы его, к сожалению, не произрастаем; нам нужен только плод.

Мы ждем чтобы кто-то другой посеял, кто-то другой что-то сделал: церковь, или священник, или правительство, или президент. Нам с вами нужно посеять семена радости, счастья, мира; и взращивать их с неуклонной заботой и любовью. Как взращивают семя веры, заложенное Господом, те верующие, в ком родился Христос, родился Богомладенец. А что значит — с любовью заботиться об этих семенах? В Евангелии на этот вопрос отвечает сам Господь «Любящий меня, заповеди мои соблюдет». Любить Его есть соблюдать Его заповеди. Если мы соблюдаем заповеди, мы учимся следовать за Христом. А если не получается, мы признаемся в своих немощах, грехах, недугах. При осознании своей немощи мы знаем к кому обратиться — к Богу. Он пришел для того, чтобы уврачевать наши немощи. Дать нам благодать, которая делает нас новыми людьми.

Празднуя Рождество Христово, мы помним о том, что Господь таким образом дает нам новую жизнь. Через этот Праздник рождается новое человечество. Недаром апостол Павел говорил про Иисуса Христа, что он Новый Адам. Если Ветхий Адам согрешил, нарушив Завет, который Господь определил для человечества, то Христос пришел, чтобы исправить человечество. Исправить и дать ему новую возможность.

От Ветхого человека происходит преображение в нового человека. Это невозможно без Христа, Его рождения, жизни, страданий на Кресте, без искупления нас от грехов. Ибо через Христа приходит спасение мира. «Спаситель мира» или «Бог спасает» означает Его имя — Иисус.

Процесс преображения порой долгий и трудный. И Господь, без сомнения, дарует человеку возможность эти плоды ощутить уже здесь при жизни. Недаром сказано, что «Царствие Божие внутрь вас есть». Царствие Божие уже в нас, здесь. И, к сожалению, и ад здесь. Человек все способен стяжать, все в наших руках. Это зависит во многом от того, куда мы двигаемся, кому мы следуем: приобщаемся ли мы добру, добро будет вокруг нас; приобщаемся ли миру, мир будет вокруг нас. Приобщаемся ли справедливости Божественной, безусловно, и справедливость будет вокруг нас. Поэтому пусть те семена, которые сеет в нас Господь Богомладенец, прозябнут в нас и принесут добрый плод. Аминь.

Фото Надежда Тютикова


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
1 0
671
В начало страницыВ начало страницы