+7 (351) 778-65-73



+7 922-739-99-93

регистратура

с 7:00 до 19:00

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Рождество Христово: «Бог творит человека до сих пор»

Дата публикации: 07.01.2019

Проповедь протоиерея Ярослава Иванова на Рождество 2019 года.

Вечная жизнь, Царствие Небесное должно обретаться человеком уже здесь, на земле. Но при этом, через грех Адама в этот мир пришла смерть. Вместо гармонии, которая была в Раю между человеком и Богом, произошло разделение, раздор. И Господь, заботясь о человеке и любя его, в течении всего ветхозаветного времени неоднократно напоминал, в чем истинное предназначение людей.  Но человек, будучи немощным и непостоянным, одновременно и слышал Божьи слова и нарушал многие Его заповеди, которые должно соблюдать. Хотя мы знаем, что Творец не требует от человека чего-то, противного его природе. Все Его указания людям — о том, что для нас естественно, органично, спасительно.Рождество Христово: "Бог творит человека до сих пор"

Но наша жизнь оказалась тем местом, где человек погрузился в грех, плотские страсти и земную суету. Забота Бога в том и заключалась, чтобы избавить человека от тотального влияния греха и смерти. И потому Бог воплотился в человека. Как сказано святителем Афанасием Александрийским: Бог стал человеком, чтобы человек стал богом. То есть воспринял ту силу, жизнь, благодать, которые есть в Нем по природе, ту бесконечную благость, которая в этом мире невозможна. И тот мир небесный даруется не просто когда-то после земной кончины, но уже здесь, поскольку Бог Сам приносит Себя человеку.

Мы именуем Господа Иисусом. Именно так повелел архангел Иосифу Обручнику назвать рожденного Богомладенца. Это Имя означает «Спаситель мира». А «Христос» значит — «помазанник». В Ветхом завете помазание принимали цари, пророки, первосвященники. Это совершалось в знак особого благословения Божьего, так как служение первосвященника, пророка или царя превосходило человеческие силы. И Христос, будучи Богом и став человеком, был помазанником в наивысшей степени. Он был исполнен такой благодати, которую ни один царь, ни один пророк и священник иметь не может. Когда мы с вами в таинстве Миропомазания приобщаемся Богу, мы также получаем от Бога ту благодать, которая христианина делает таковым.

Христос является и человеком, и Богом. Мы знаем три ипостаси Святой Троицы — Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Второе лицо Троицы — Сын, воплотившийся ради нашего спасения. Он именуется Иисусом Христом. Евангелист Иоанн Богослов называет Его Богом. «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», слышим мы в пасхальном чтении Евангелия. И это слово, в котором заключалась Его воля, изрекалось пророками в Ветхом завете, а в последние дни — Самим Сыном Божьим.

Христос говорил о неизреченных тайнах простыми словами. Ибо мы, люди, не являемся свидетелями этих тайн. А Он знает о них в том числе и как человек. Ибо если бы Бог не воплотился, мы так и думали бы, что Он там, а мы здесь. Но Христос, Евангелие, Новый завет — это то, что объединяет Божественное, надмирное и земное, конечное. Рождество Христово — это корень всех праздников, говорит святитель Иоанн Златоуст. Принцип, основание, начало, без которого невозможно представить никакой праздник, посвященный Господу. Даже Пасха — Праздников праздник и Торжество торжеств — и ее бы не было, если бы не родился Христос. 

Задача, ради которой Бог пришел на землю, заключается в том, чтобы вернуть человека в утраченный Рай. Святой апостол Павел называет три важнейшие добродетели — вера, надежда, любовь. Какова была бы судьба людей без веры в Бога? Не атеистов, а каждого кто сотворен, независимо от его веры? Откуда бы мы знали, что есть Бог, если бы Он не пришел и Себя не открыл? Мы бы что-то фантазировали, изучали, но ясного понимания не было бы. «Я есть путь, Истина и Жизнь», прямо говорит Христос.Рождество Христово: "Бог творит человека до сих пор"

И Надежда. Ведь мы не просто воспринимаем истину — она дает нам основу, понимание того, кто мы, куда идем и как будем жить завтра. Надежда — это то, что устремляет меня в будущий день. 

Если я опираюсь не на вечность, то на что? На свои ничтожные силы, ум, материальные средства? Это все временное, преходящее. Во мгновение ока человек может потерять и статусы, и богатства и саму жизнь. Только наивный может полагать, что он стоит твердо, опираясь на временное. Все мы грешники — и немалые. Не жизни, полной смысла в нас много, а страстей. Того, что лишает нас этого смысла, здравия, разумения. Господь пришел, чтобы даровать нам жизнь с избытком. Но дать ее Он может только когда человек ее добровольно воспринимает.

И конечно, любовь. Без Бога любви нет, только суррогаты. Только во Христе обретается сам смысл любви. Мы только учимся, опираясь на Его пример, Его откровения и опыт, на труды святых. Учимся заново любить своих жен, детей, матерей. Наше скотское, животное состояние, к сожалению, часто учит нас не любви, а пороку. И Христос воплощается, чтобы нас уподобить Себе. Он — не просто икона, но живой Образ, исполненный силы и энергии. 

Можно долго говорить об этом празднике. О волхвах, об избиенных Вифлеемских младенцах, о вертепе, в котором родился Христос. О том, ради чего Он воскрес. Но главное в празднике заключается в том, насколько он касается лично каждого из нас, насколько Христос воплощается в нашей жизни. Бог творит человека до сих пор. До сих пор мы падаем и встаем. Но спастись можем только с нашим добровольным участием.

Подготовила Татьяна Теточко

Фото Надежды Тютиковой


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
0 0
940
все новости
В начало страницыВ начало страницы