731-22-02 регистратура

+7 922-739-99-93, рег



+7 (351) 778-65-71

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Психовирусы, меняющие нашу жизнь

Пресс-служба храма
Дата публикации: 14.09.2017

11 сентября в духовно просветительском центре «Наследие» при храме преп. Сергия Радонежского состоялась очередная встреча с доцентом кафедры психиатрии ЮУГМУ Андреем Ханифовичем Мингазовым на тему «Нехимические зависимости».

Встреча с Андреем Хафизовичем Мингазовым

Доктор медицинских наук, эксперт в области психиатрии изучает химические и нехимические зависимости, наглядно объясняет их причины и доносит до каждого собеседника суть даже сложных химических процессов, происходящих в организме человека. Именно поэтому ждали встречи с ним представители молодежных православных организаций, педагоги Воскресной школы, священство и прихожане храма.

В этот раз Андрей Ханифович рассказал о таком явлении современной жизни как МЕМЫ, как они влияют на мышление и поведение человека. Научил не только распознавать эти психовирусы, но и отделять хорошие мемы от плохих; не подчиняться им, а заставить работать в нужном русле.

Что такое МЕМ? Мем – это то, чему подражают, основная единица имитации; воздействует на событие таким образом, что бы в сознании других людей возникло большое количество его копий. То есть это какой-то информационный посыл, который человек стремиться передать другому.

В своей лекции, Андрей Ханифович ссылался на Ричарда Броуди, создателя популярнейшего офисного приложения Microsoft Word, который определяет мемы как мыслеобраз, навязывающий определенное мышление человеку и соответственно диктующий его поведение. В своей книге «Психические вирусы» он так и называет мемы психовирусами, которые зарождаются в нашем сознании, размножаются и начинают самостоятельную жизнь. Мемы бывают забавными и безобидными, а бывают вредными и даже зловещими, как фашизм. Они могут сделать человека как счастливым и богатым, так и бедным, и больным.

Андрей Мингазов обратил внимание на то, что в группе риска воздействия мемов оказываются люди без сформировавшейся внутренней структуры; у которых отсутствуют ориентиры и цель жизни; размыты понятия: что такое хорошо, что такое плохо. Если у человека нет иерархии в голове – что главное, а что второстепенное, то в него вливается весь информационный мусор без разбора, он становится сильно подвержен навязыванию всё новых и новых психических вирусов. Мемы занимают часть его сознания, могут направлять в неверную сторону, отвлекать от самого важного в нашей жизни, вызывать замешательство, стресс, и даже отчаяние.

Встреча с Андреем Хафизовичем Мингазовым

В чем же секрет их успеха? Чтобы это понять, Андрей Мингазов рассказал о законах создания и орудиях мема. Если мы об этом не знаем, то сами заражаемся мемами, передаем другим людям и, тем самым, они влияют на наше поведение.

Орудия мема – это каналы восприятия: визуальный, кинестетический (тактильные ощущения), обонятельный, вкусовой, аудиальный. И от того, что у человека развито в большей степени (зрение, обоняние, слух), то и нужно защищать больше всего от мусорных мемов.

90% людей – визуалы, поэтому основная масса рекламы направлена на тех, кто смотрит. Распространение картинок — мемов в соцсетях зашкаливает, их «лайкают», самые интересные «репостят». Кинестетиков среди нас мало, но все мы знаем что такое «прикосновение шелка», «легкость и тепло норковой шубы», которая также сама по себе является мемом, атрибутом статуса, успеха и т.д. Очень мощный канал – обонятельный, через него можно легко воздействовать на сознание человека. Он действует прямо на нашу лимбическую систему, преодолевая все сознательные барьеры. Узнаваемые запахи – кофе, выпечка, духи – это мемы, используемые супермаркетами для повышения уровня продаж. Вкусовой канал используется, когда предлагают вспомнить «вкус детства», «то самое мороженое». Аудиальный канал также важен для распространения мема, использование узнаваемых звуков «та-та-та-тааам!», детский смех, крики чаек, устойчивые выражения — это те самые отмычки, которые могут открыть любой замок. Фильмы ужасов, психотерапевты используют музыку или особые звуки чтобы создать трансовое состояние.

Итак, мемы воздействуют конкретно на наши органы чувств, рождая эмоции; а эмоциональная часть мозга обладает большей властью над нашим поведением, чем рациональная часть.

Встреча с Андреем Хафизовичем Мингазовым

В качестве примера эксперт обратил внимание на курение. Это тоже мем, ведь о людях, которые курят, сложились устойчивые ассоциации и образы зачастую с положительной окраской, им пытаются подражать. Увлечение татуировками также распространилось как подражание героям из фильмов, певцам или участникам бойцовских клубов в наколках.

Итогом лекции стал для слушателей вывод, что мы должны видеть и узнавать в потоке информации те моменты, которыми нами пытаются управлять и выработать к ним «иммунитет».

В ходе продолжившейся после лекции беседы говорили о положительных мемах, которые несут жизнеутверждающий посыл, правильно расставляют приоритеты в жизни, настраивают на здоровый образ жизни, оптимистичное восприятие мира, ориентируют на вечные ценности. Их мы можем и должны использовать. Свеча, иконы, запах ладана, колокольный звон, таинства церкви — тоже своеобразные мемы, которые по-своему меняются, но не исчезают, они вечные, потому как мы их воспринимаем сознательно, с глубоким смыслом.

Благодарим сердечно Андрея Ханифовича и с нетерпением будем ждать новой интересной встречи.

Зинаида Ермакова
фото: Надежда Тютикова


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
0 1
145
все новости
В начало страницыВ начало страницы