+7 (351) 778-65-73



+7 922-739-99-93

регистратура

с 7:00 до 19:00

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Проповедовать можно не только словом или за что названы равноапостольными простые женщины-мироносицы

Татьяна Теточко
Дата публикации: 26.04.2018

Проповедь протоиерея Ярослава Иванова от 22.04.2018 в день святых Жен-мироносиц

Человек неспособен лицезреть божественную силу. Но Господь Иисус Христос вочеловечился для того, чтобы через Его воплощение мы стали причастниками видения Божественного лика. 

Недаром Христос на слова апостола Филиппа: «Покажи нам Отца, и довольно для нас» (Ин. 14:8) ответил: «Видевший Меня видел Отца». В этом и заключается уникальная тайна Богопознания. С одной стороны, человек не может видеть Бога и остаться в живых. А с другой стороны, мы способны видеть Бога через Господа Иисуса Христа, потому что Он является в облике человека, доступного нам. Иными словами, Бог невместим и недоступен для человека, но в лице Иисуса Христа Он становится вместим и доступен, насколько это возможно для нашего восприятия. Он говорит нашим языком, является в нашем облике, принимая на Себя «зрак раба», как говорит апостол Павел. Но Он воспринял это тело, чтобы совершить дело спасения рода человеческого.

Неудивительно, что Христу необходимо было воспринять человеческую плоть — в мире материальном необходимо действовать, прилагая физические силы. Господь пришел с той божественной силой, что способна изменить даже материальные законы. «Когда хочет Бог, — говорит нам преподобный Феодор Тирон в Каноне — Побеждается естества чин, творит что хочет». Совершаемые Господом чудеса: и то, что Дева стала Матерью, и исцеления больных, изгнания бесов, воскрешения мертвых — преодоление законов природы. Когда он усмирял волны, умножал хлеба — это тоже преломление земных законов. Дело Христово было возможно совершить лишь тогда, когда Он воплотился, а Его чудеса стали свидетельством того, что Его послал Господь.

Но мы знаем, что Господь воплотился, чтобы мы стали причастниками Его Тела и Крови. И в таинстве Причащения мы принимаем именно Тело и Кровь Христа. Все мы, на протяжении вот уже двух тысяч лет. являемся Телом Христовым — Церковью. «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» — говорит об этом святитель Афанасий Александрийский.

Удивительные слова! Они призывают нас не к тому, чтобы мы удовлетворились и ограничивались только плотской материальной жизнью. Но чтобы преодолели ее границы, осознав, что наша душа по природе христианка и призвана к совсем иному — Царству Небесному.

Если имеем отношение к Телу Христа, причащаемся — то имеем отношение и к Его делам. Церковь наша не только святая, единая, соборная, как поем в Символе веры — еще и апостольская. Христос пришел взыскать и спасти погибшее. Дело Церкви такое же до сих пор.

Церковь проповедует Евангелие, чтобы люди, услышав благую Весть, не остались равнодушными, но постарались построить жизнь по-другому. И не только как заблудшие, пассивные, глупые овцы, обнаружили Пастыря, но и пошли за Ним. Умный христианин — тот, кто понял призыв Господа и стал служить Ему самостоятельно и сознательно. Идти не только путем спасения, но и путем проповеди. Господь, обращаясь к ученикам, (а значит, и к нам) говорил: «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Но как мы можем крестить, что можем проповедовать — мы же не священники? Однако любо й из нас, принимая на себя Крест Христов, становится миссионером. Каждый христианин — свидетель Воскресения.

Мы сегодня вспоминаем жен-мироносиц, вспоминаем праведного Иосифа Аримафейского и Никодима, члена Синедриона, тайных учеников Господа. Кому они служили? Телу Христову, Церкви. Казалось бы, они даже не стремились проповедовать. Какая там проповедь женщины, в те времена? Ее даже не стали бы слушать. Но эти женщины (и в числе их еще двое мужчин) в простоте сердца веровали и служили тем, что было в их руках.

«Ну куда мне до проповеди? Куда мне до толкований?»— говорим мы. А жены-мироносицы делали то, что могли. Просто шли за Христом и помогали в том, чтобы миссия дошла до тех, кому она адресована. Заботились о перемещениях Господа. Любой человек, который знает себя, свои способности и таланты, может послужить Телу Христову. Может понять, что Церковь — это не только проповедь словом, но и делом. И сила проповеди не в многословии. Но слушая проповедь, человек воспринимает ее силу и вступает с ней в борьбу с грехом или в борьбу за добродетель.

И, помимо слов, очень многое может стать свидетельством нашей веры. Даже благообразное лицо, доброта, терпение, любовь, смирение. Умение промолчать тогда, когда нужно, не осуждать, не укорять. Наверное каждый из вас мог бы что-то добавить. Я уже не говорю о добрых делах. когда человек идет по тем путям, где трудно, потому что считает это зовом своего христианского сердца.

Помните образ на Страшном Суде? Накормили голодного, одели нагого, посетили страждущего — там мы оказали помощь Господу. Казалось бы, что тут удивительного? А между тем, Господь говорит — этим вы Мне оказали милость. И наоборот, когда мы не совершали этих добрых дел, Господь обличает нас. Это и есть деятельное христианство. Право-славие невозможно без право-делания. Христос не доказуется, а показуется — нашим образом, нашим отношением. Мы не знаем ни посланий от мироносиц, ни поучений — но они пришли ко Гробу Христа, чтобы проводить Его в последний путь. И Господь отметил их порыв словами: «Радуйтесь!». Они узнали первыми, что Христос воскрес, даже не чая этого, благодаря тому, что они абсолютно искренне и по вере пошли за Христом.

А апостолы, которые, казалось бы, были научены, пытались дойти до всего умом. Они видели, что Бог не защитил Себя, что позволил Себя схватить, мучить и распять. Они видели, что Он умер. И мы помним эпизод, когда Лука и Клеопа шли в Эммаус и говорили о происшедшем. Встретив на дороге Христа, они не узнали Его. Их ослепленное сознание, видимо, даже не допускало мысль о том, что Он может воскреснуть. «А мы-то думали, — говорили они, — Мы надеялись… И вот, все пропало». Такая вера была у апостолов, даже на уровне знаний они не предполагали Христова Воскресения. А мироносицы сразу Его приняли. Вновь мы говорим о том, насколько важно не только веровать умом, но и доверяться сердцем.

Мы часто сопоставляем: Церковь и аппарат Президента, Церковь и районная администрация, Церковь и армия. Нет ничего подобного в Церкви! Она мистична, через Церковь мы приобщаемся ко Христу и пример мироносиц — пример служения. От избытка сердца уста говорят. А как достичь этого избытка? «Любящий Меня заповеди Мои соблюдет» — поясняет Господь Иисус Христос. Исполнение заповедей и есть проявление этой сердечной полноты. И тогда человек начинает говорить, действовать, и уже ничто его не остановит.

Сегодня мы вспоминаем женщин-апостолов. Мария Магдалина, казалось бы, грешница из грешниц — упоминается одной из первых в числе мироносиц, названа равноапостольной. Эти женщины-апостолы ходили за Христом в последних, а узнали о Его воскресении первыми. Пусть молитвами мироносиц Господь дарует нам понимание сути и важности нашего свидетельствования о Воскресшем Христе.

И конечно, особенно хотелось бы поздравить наших женщин. Этот день в нашей Церкви традиционно является днем православных женщин. Тех, кто поддерживает мужчин в их миссионерском и апостольском служении. Недаром сказано, что неверующий муж освящается верующей женой. Обратную картину представить трудно. Женщины чаще молятся за мужей, за семью. Пусть же Господь дарует вашему восприимчивому сердцу искреннюю веру в следовании за Христом!

Подготовила Татьяна Теточко

Фото Надежды Тютиковой


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
0 0
526
все новости
В начало страницыВ начало страницы