+7 (351) 778-65-73



+7 922-739-99-93

регистратура

с 7:00 до 19:00

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Проповедь протоиерея Ярослава Иванова на Вербное воскресение. 12.04.2020

Дата публикации: 14.04.2020

Является ли верба, символ нашей радости, также символом преданности Христу?
Сейчас особое время для того, чтобы понять, что ценно и дорого для нас.

Проповедь протоиерея Ярослава Иванова от 12.04.2020. Вход Господень в Иерусалим.

«Днесь благодать Господня нас собра».

Икона, Неделя Ваий, Вербное воскресенье, Христос на ослике, вход Господень в Иерусалим

Мы собрались в этот день, чтобы встретить входящего в Иерусалим Господа. Это событие завершает, с одной стороны, открытую Проповедь Христа. С другой стороны, открывает один из самых главных и скорбных для христиан периодов в Служении Христа — Страстную Седмицу. Это период, который начинается со входа Господня в град Иерусалим и завершается распятием Христа на Кресте на горе Голгофа.

На первый взгляд, это праздник радостный. Мы произносим те же слова, как когда-то с воодушевлением произносили люди, встречавшие Христа: «Благословен грядый во имя Господне! Осанна в Вышних». Христос, входящий в Иерусалим на осленке, был для них образом вступающего в град победителя, полководца.

Еще вчера мы с вами вспоминали, как Господь Иисус Христос воскресил умершего Лазаря. Для людей той эпохи это являлось знамением того, что Христос пришел с особой миссией, и Ему всё по силам. Если в Его власти воскресить Лазаря, то в Его власти воскресить и народ еврейский, который находился под игом Римской империи, подобно тому, как Лазарь находился под игом смерти.

Немногим ранее эти люди видели, как Он умножил хлеба и рыбу. И народ, насытившийся этими хлебами и рыбами, шел за Христом в ожидании от Него новых чудес. Они ждали, что Он в этом материальном мире станет владыкой чуда и царем, который освободит их.

Неделя Ваий, Вербное воскресенье, Христос на ослике, вход Господень в Иерусалим

Но Христос входит в Иерусалим не с великой армией, не на коне, как было в обычаях у полководцев, а лишь на осленке. И это не случайность. Дело в том, что таково было пророчество – Спаситель мира, Царь, Мессия, во град Иерусалим въедет на осленке.

Своего Мессию народ встречал с пальмовыми ветвями по традиции того времени. А под ноги осленка, на котором сидел Господь, постилали свои одежды, выражая таким образом свое особое благоговение, радость и почитание.

Сейчас мы приносим в храм вербы. Это зримый символ и нашей радости, и нашей добродетели. Это напоминание о том, что мы должны приносить Господу Богу то, что прежде всего ценно для Него — наше сердце, наше доброе дело, нашу молитву. То есть то, что является плодом нашей духовной жизни.

Но является ли символ нашей радости также и символом преданности Христу? Оказывается, далеко не всегда. Ибо мы знаем, что эти люди, приветствовавшие Его пальмовыми ветвями, верившие во Христа и надеявшиеся на Его помощь в мирском плане, через некоторое время будут кричать «Распни Его!».

Первое, что сделал Христос в Иерусалиме — это изгнал торгующих из храма. То есть Христос пришел не для того, чтобы материально обогатить лукавый еврейский народ, а для того чтобы обличить евреев, живущих неправедно. Он не пришел освободить их от власти римской империи, а пришел освободить их от тумана греха. Они заблуждались, что Христос есть владыка земли. Он являлся и является владыкой Неба и земли.

Верба. Фото Надежда Тютикова

Каждый год мы переживаем в этот праздник радость и скорбь. Радость — потому что Христос, наконец, приходит для нашего спасения в град Иерусалим. Скорбь – потому что Иерусалим Его не принимает. А что означает Иерусалим? Иерусалим – это и храм Божий, и душа наша. И поэтому, когда Господь входит в нашу душу, наша задача принять Его, принять Его искренне, чтобы не встать в ряд тех людей, которые кричат «Распни Его!».

А «Распни Его» кричат везде, потому что вера неугодна, вера обличает. Она не похожа на то, как живут люди неверующие. Сейчас много переживаний о том, как насытить свой желудок. Это важно, но не только об этом нужно говорить. Проблема в том, как дать пищу своей душе. Так как насыщенная душа насытит и тело, и отношения, и прежде всего отношения в семье. Нужно говорить не только о том, что наше будущее связано лишь с материальным успехом или неуспехом. А о том, что наше будущее должно быть связано, в первую очередь, с тем, что в нашей душе, куда мы направлены. Что мы стремимся созидать, с кем мы. Сохраним ли мы семьи после этого карантина, когда мы вдруг оказались вынужденными общаться с родственниками так близко и часто, как не общались никогда.

Это время нужно рассматривать как великую ценность, не только как испытание. Ценность общения, совместного духовного делания, труда ради друг друга. Это оказалось очень не просто, потому что все наши немощи, слабости легче всего проявляются именно тогда, когда они на виду.

Сейчас особое время для того, чтобы понять, что ценно и дорого для нас. И видимо, мы не настолько всем этим дорожим, если нам выпала участь ощутить их потерю.

Мы не знаем, как сложатся события дальше. Но мы помним о том, что наше обращение к Богу – это наша молитва, молитва на богослужении в храме или в уединенной молитве, подобно христианским подвижникам первых веков, уходивших на период Святой Четыредесятницы в пустыню.

Поэтому пусть благословение Господне будет вспомоществовать всем нам в эти дни, чтобы Господь укрепил нас и в Страстную Седмицу. Чтобы мы достойно прошли подвиг Великого поста и встретили Пасху Христову не словами «Распни Его!» (то есть мы не с Тобой), а словами «Христос Воскресе!».

Аминь.

Записала Светлана Нечаева


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
3 1
941
В начало страницыВ начало страницы