+7 (351) 778-65-73



+7 922-739-99-93

регистратура

с 7:00 до 19:00

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Проповедь протоиерея Ярослава Иванова от 21.09.2020 на Рождество Пресвятой Богородицы

Пресс-служба храма
Дата публикации: 25.09.2020

Пресвятая Богородица является Матерью Господа Нашего Иисуса Христа, и она стала Матерью всего человечества.
Проповедь протоиерея Ярослава Иванова от 21.09.2020.

Еще недавно, дорогие братья и сестры, мы отмечали завершение земной жизни Пресвятой Богородицы — День Успения Божией Матери. Этот праздник стоит последним в ряду двенадцати самых главных церковных праздников. А Рождество Богородицы является первым праздником в церковном году, который наступил 14 сентября, а по старому стилю 1 сентября. С этого начинается наш церковный год.
Центром нашей веры является Христос. Его Богочеловечество, Его Крестное Распятие, Воскресение и Вознесение было бы невозможно без Его воплощения и рождения по плоти от Девы Марии. Господь Бог, особенным образом промышляя о роде человеческом, избрал Деву Марию, как особый сосуд, в котором Христос мог быть рожден и зачат.

Дева Мария не была обычным человеком: о ней рассказывали еще древние пророчества, и даже ее рождение стало весьма особенным.

Со времен Адама и Евы люди ждали обетованного Спасителя мира. Еще в Протоевангелии говорилось о том, что семя Жены сотрет главу змия. Далее это пророчество было раскрыто пророком Исаией: «Дева …родит Сына, и нарекут Ему имя Еммануил, что значит: с нами Бог» (Мф. 1:23). Вера в то, что именно от Девы родится Спаситель мира, красной нитью пронизывало все ветхозаветное вероучение.
Иоаким и Анна, родители Богородицы, будучи уже престарелыми людьми, и не имея своего ребенка, безгранично об этом переживали. В те времена считалось, что бесплодие является проявлением греховности либо супруга, либо супруги. Но Иоаким и Анна были праведными. В соответствии с правоверными традициями еврейского народа они приходили регулярно в храм и приносили жертвы. Но однажды жертва Иоакима не была принята первосвященником, который посчитал, что отсутствие чада у Иоакима указывает на некие его грехи, и тот не может от чистого сердца, чистыми руками приносить жертву в храме.

Иоаким, осознавая, что возможно это было наказание Господа, удалился в пустыню на сорок дней и ночей для поста и молитвы. Там к нему явился Ангел и сообщил о том, что от его жены, находящейся уже в преклонном возрасте, родится ребенок.

Анна также печалилась, что она не имеет возможности к чадородию – в отличие от всего животного мира, мира рыб, птиц; и сокрушалась, что она наказана более всех. И вот во время молитвы Анне явился Ангел с вестью о том, что она станет матерью Богом избранного человека. Через некоторое время рождается Дева Мария. И Анна дает обет Богу: как Богом данный ребенок, он будет Богу посвящен.

Мы с вами отмечаем это событие «Введение во храм Пресвятой Богородицы», когда Деве Марии исполнилось три года, и она сама поднялась по ступеням в храм Господень. До своего возрастания она пребывала в храме в молитве и послушании — для ее воспитания и образования.

Рождество Пресвятой Богородицы является тем первым событием, тем важным Божием откровением для рода человеческого, который отворяет нам путь нашего спасения. Без Девы Марии невозможно воплощение и рождение Спасителя Мира Господа Нашего Иисуса Христа. Поэтому мы чтим Божию Мать и чтим её рождение.

И для нас это вдвойне важно. Богородица стала Матерью Господа Нашего Иисуса Христа, и она является Матерью всего человечества. Сам Господь, во время Его Крестных страданий, в лице апостола Иоанна Богослова усыновил все человечество Своей Матери Деве Марии.

Ее забота, ее молитва простирается над всеми нами. Они не прекратилась даже после того, как Пресвятая Богородица отошла от мира сего, ибо она не отошла от мира окончательно. В тропаре Успению Божией Матери сказано: «В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице».

Мы не просто празднуем событие рождения, которое произошло более двух тысячелетий назад, но мы празднуем рождение той, к которой до сих пор обращаемся, которая до сих пор жива и имеет особое попечение о нас. Это она носила под сердцем и родила Богочеловека, и потому имеет особое благословение обращаться к Нему.

И когда мы с сердцем сокрушенным обращаемся к ней, то непременно получаем от нее помощь.

Она, как мать, заботится и печалится о сыне или о дочери даже тогда, когда сын или дочь не являются воплощением всех добродетелей, когда они проявляют свои слабости и немощи. Конечно, Господь всё знает о нас, и Богородица всё знает о нас; всё, что с нами происходит. Но наша молитва выражается в том, что мы уповаем, мы надеемся, мы просим у Божией Матери её заступничества перед Господом Иисусом Христом.

Поэтому, дорогие братья и сестры, будем с теплым сердцем и сокрушением души, с осознанием грехов своих обращаться к Пресвятой Богородице с верой, надеждой и с любовью, помня о том, что она наша Мать, Мать всего рода христианского. И без сомнения она наши молитвы слышит, если мы обращаемся к ней с искренним сердцем. Аминь.

Подготовила: Светлана Нечаева


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
0 0
500
В начало страницыВ начало страницы