+7 (351) 778-65-73



+7 922-739-99-93

регистратура

с 7:00 до 19:00

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Воскресная проповедь протоиерея Ярослава Иванова, Неделя 7я по Пасхе

Пресс-служба храма
Дата публикации: 04.06.2020

Откровение Божие дается абсолютно всем людям. А если для человека вера в Бога может оказаться губительной, то Бог человеку себя не откроет.
Проповедь протоиерея Ярослава Иванова от 31.05.2020, неделя 7я по Пасхе, святых отцов I Вселенского собора.

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин 17:3)

В этих словах Господь Иисус Христос особенным образом раскрывает значение жизни христианской.

Мы все прекрасно понимаем, что прожить жизнь – не поле перейти. Это есть испытание. Но на вопрос, как ее прожить, все отвечают по-разному. Кто-то видит смысл жизни в работе, кто-то — в семье, кто-то — в детях. А кто-то считает, что жизнь – это его достояние, собственность, которой он может распоряжаться безответственно. При этом он позволяет себе все, что он хочет, потакает всем своим пожеланиям, или, как мы говорим, похотям. Но жизнь подобным образом не строится, а разрушается. Ибо такой человек губит своими поступками и себя, и тех, кому он послужил негативным примером. Об этом говорится в Евангелии «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф. 18:6).

В Евангелии Христос говорит нам, что истинна жизнь вечная, а не временная. А вечная жизнь означает следующее: Да, знаем тебя, Единого Истинного Бога, Того Бога, Которого проповедует нам Священное Писание.

Протоиерей Ярослав Иванов, проповедьЧто значит «знать Бога», что значит «иметь жизнь вечную»? Мы знаем, что Бог не познаваем в абсолютном смысле, то есть Он не познаваем во всей полноте бесконечности. Ибо Бог превосходит наши знания о явлениях, предметах, которые являются для нас умопостижимыми, конечными, нами исследованными. Проанализировав предмет, использовав какие-то методы для его изучения, мы можем сказать, что поняли, какова его суть, его структура, значение, функционал, чем полезен и опасен. Человек так устроен, что он познает мир, в котором он живет, чтобы этим миром обладать, контролировать его, чтобы найти свое место в этом мире.

В отличие от познаваемого нами мира, Бог не является предметом пассивного изучения. Он открывает Себя ровно в той степени, насколько человеку это полезно и спасительно. А если для человека вера в Бога может оказаться губительной, то Бог человеку себя не откроет.

Например, человек может исследовать Писание, быть ученым, богословом, изучающим Библейскую археологию, богословские дисциплины. Но удивительно, что среди этих богословов, знатоков могут быть люди неверующие. Оказывается, знать Бога по букве и быть верующим – это далеко не одно и то же.

Для них источником вдохновения Бог не является, не является источником их жизни, их поступков. Они не верят, что Бог Живой является свидетелем их жизни. Ибо сущность Бога, как какая-либо обычная изучаемая ими дисциплина, непостижима.

Бог открывает Себя человеку таким образом, чтобы человек, слыша и воспринимая Слово Божие, применял его к себе и своей жизни. Чтобы применял его как руководство, как некий метод, которым он свою жизнь строит.

Человек, используя этот метод, узнает не только Бога, но и себя. Познавать Бога — это значит познавать Бога в себе самом, открывать себя через Его заповеди. Другими словами, познание Божьего — это познание не только самого Бога, но и того, что Он нам сообщает, то есть познание Его заповедей. Когда мы интересуемся человеком, общаемся с ним, нам важно узнать больше о нем, чем он живет, где живет, как он выглядит, о чем он говорит, что он хочет, что ему интересно, неинтересно, что он мне хотел бы сказать, а что бы он не хотел, чтобы я делал. И такой же живой интерес определяет наше отношение к Богу. Когда мы говорим «а что Ты хочешь, Господи, от меня?», то Господь говорит «исполняй Мои заповеди». Заповеди предписывают человеку менять его жизнь.

Мы говорим не о вере в «какого-то бога». А о конкретном Боге, о конкретной Личности. Она отражается в нашей жизни, если мы начинаем отвечать этой Личности и когда мы начинаем с этой Личностью беседовать. Откровение Божие дается абсолютно всем людям, в той или иной степени. А вот наш ответ на Откровение Божие – это наша жизнь, наша жизнь по заповедям.

Если мы не живем по вере в Бога, не исполняем заповеди Его, получается, что наша вера только на словах. Даже если мы знаем Бога, знаем заповеди, читаем Священное писание, но этим не живем, мы обманываем самих себя.

Мы не должны прекращать читать Священное писание, точно также как мы не прекращаем питаться. Сегодня мы ели, завтра этот процесс нужно повторить. То же самое и со Священным Писанием – хлебом жизни. Это то питание, которым мы постоянно себя поддерживаем.

Познание Бога – это процесс, и процесс постоянный. Поэтому неудивительно, что через год Священное Писание будет для вас совсем иным. Оно может оказаться поразительно новым, потому что вы стали другими. Вы прошли через какие-то испытания, открывшие вам глаза на те страницы, те слова в Писании, которых мы не замечали ранее. Процесс познания Бога не может прекратиться, если человек считает себя христианином или хочет научиться быть христианином. Пусть человек постигает Бога помалу, по чуть-чуть, но на постоянной основе.

Прочитайте с утра Евангельское зачало, которое полагается читать в храме Божием в этот день, отметьте для себя какую-то одну мысль, которая вас «зацепила». Постарайтесь её не просто прочитать, но ещё и запомнить, и возможно выписать эту маленькую цитату. В течение дня вы не раз к этой мысли обратитесь, и эта мысль не раз будет сопоставлена с вашими поступками, делами. Именно таким образом Слово Божие входит в нашу жизнь, сеется в нашу жизнь, становится живым. А если прочитали и забыли, оно становится мертвым.

Недаром Преподобный Амвросий Оптинский давал такой совет: «Ты съел немножко, какую-то фразу и жуй целый день». Другими словами, возвращайся мыслью к прочитанному. В итоге это запомнится, отложится в твоем в сердце.

Еще один важный момент в познании Бога – это свидетельство, когда от избытка сердца уста говорят. Человек, который постигает значимое, интересное, и чья душа захвачена предметом познания, не может о нем молчать. И здесь мы вспоминаем отцов Первого Вселенского Собора, чей день памяти мы празднуем сегодня. В 325 году они собрались для того, чтобы преодолеть ересь Ария, согласно которой отрицалось Божество Господа Нашего Иисуса Христа. Святые отцы созвали Собор, чтобы высказаться, выработать позицию Церкви по отношению к ложному учению, свидетельствовать о своей вере.

Плодом этого Вселенского Собора стала первая и основная часть нашего Никео-Цареградского Символа веры, который мы поем на литургии все вместе. Продуманные, проработанные ими слова дают нам понимание, каковы основы нашей веры — христианской, православной, чтобы мы не просто их регулярно произносили, но принимали их сердцем и ими руководствовались.

Таким образом, вечная жизнь предполагает не только процесс познания Бога, но применение этого познания в жизни, в том числе и свидетельствование о познанном. Вот здесь великим примером для нас является то, как Сам Господь Иисус Христос проповедовал Евангелие. Так и мы призваны проповедовать Евангелие – ненавязчиво, с любовью, с терпением.

Господь также призывает нас к тому, чтобы мы молились о всех, кто рядом с нами, кто от нас зависит, о наших близких, наших сотрудниках, о наших родных. Мы узнаем из Евангелия, что Господь молится, обращаясь к Отцу Своему, о нас — о тех, которые следует за Ним, которые веруют в Него, избраны Им. Он молится, прежде всего, об апостолах, учениках своих. Но сейчас мы не сомневаемся в том, что слова молитвы Господа Иисуса Христа к Своему Отцу обращены и к нам. «Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Ин. 17:11). Поэтому всё, что мы слышим с вами в словах Господа Иисуса Христа, является руководством для нашей христианской жизни.

И поэтому будем посвящать свою жизнь не просто временному обустройству нашего быта. Будем помнить о том, что мы призваны к вечной жизни, которая определена Самим Богом, к жизни, которая не заканчивается смертью, а является лишь преддверием бесконечной жизни. Но для того, чтобы эту вечную бесконечную жизнь наследовать, нам необходимо с вами потрудиться, познавая Бога, свидетельствуя о Боге, живя Божиими заповедями.

Аминь.


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
1 0
285
В начало страницыВ начало страницы