+7 922-739-99-93, рег



+7 (351) 778-65-71

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Проповедь на вынос Плащаницы: Владыка мира пошел на страдания, которых не претерпевал ни один человек

Татьяна Колодяжная
Дата публикации: 15.04.2017

14.04.2017. Вечерня с выносом Плащаницы. Проповедь протоиерея Ярослава Иванова.

Почему Бог изволил так страдать? Почему Он, будучи Владыкой мира, не только принимает образ человека, но при этом еще и идет на такие страдания, которых не претерпевал ни один человек?

Плащаница Господа Христа

Если рассматривать жизнь Господа нашего Иисуса Христа, очевидно, что страдания Его начались намного раньше Голгофы. Вспомним, как диавол — враг рода человеческого, искушал Господа в пустыне, после Его сорокадневного поста. Он пытался Его соблазнить возможностью телесного комфорта, возможностью властвовать и вершить чудеса, поражая людские умы. «Ты хочешь есть? Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами»»; «Если Ты Сын Божий, то низвергнись с вершины храма на землю, ибо Бог Твой говорит, что повелит ангелам Своим не дать Тебе разбиться»; «Если поклонишься мне, то я сразу и все царство дам Тебе». На что Господь Иисус Христос отвечал дьяволу: «Не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»;«Не искушай Господа, Бога своего»; «Господу Богу твоему поклоняйся и одному Ему служи».

Конечно, Он и так являлся Владыкой жизни и смерти. Он, без сомнения, был Царем и владел всем, происходящим от Него. Когда требовалось, Он и кормил жаждущих и алчущих. Но Свою власть употреблял лишь при крайней необходимости, для того, чтобы человек, слушающий Господа, мог постичь глубину того слова, которое Он принес. Слова о Царствии Божием, о Царствии не от мира сего. Буквально перед тем, как отправить Христа на казнь, Пилат испытывал Его: «Царь ли Ты иудейский?». «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» — был ответ. Понтий Пилат не нашел в Нем вины, видя не противника себе, не узурпатора. И после избиения, когда Христа вывели перед собравшейся толпой в терновом венце, Понтий Пилат обратился к иудеям со словами: «Се человек», — говоря о том, что этот Человек, по его мнению, не виновен.

А мы понимаем, что Он не только не виновен, но Он есть совершенный Человек. Который для того, чтобы человека сделать наследником Царствия Божия, для того чтобы его избавить от грехов и от вечной смерти, для того, чтобы он стал носителем славы Божией, которой он не заслуживает, Он вступает на этот путь. Для того, чтобы человек стал обоженым, получил благодать неизреченную, которую даже в Раю Адам не имел, Христос нисходит на землю, тяжко страдает и воспринимает все грехи рода человеческого на Себя. Все поношения Он испытал, вплоть до богооставленности, вопль о которой мы слышим из уст Господа, висящего на Кресте: «Боже Мой! Почему Ты Меня оставил?». Это состояние глубокой тоски и муки знакомо грешащему человеку. Но для Христа, Который будучи не просто человеком невинным, но Богочеловеком, это становится предсмертной мукой, которая истерзала Его так, что в скором времени после распятия на кресте Христос умер.

Христос — Царь. Но почему, почему Он не стал во главе тех искушений, которые диавол посылал? Почему Он не обратил камни в хлеб, хотя бы для всех голодных? Почему Он не совершил таких чудес, которые закрыли бы рты всем его противникам? Он мог встать перед синедрионом, пред римским могуществом, и показать, Кто здесь является действительно Царем… Почему же Он не стал Владыкой всего мира? Это «почему» звучит очень по-человечески… Если бы Господь так управлял Своей Божественной властью, то наверное, никто бы не сомневался в том, что Он есть Бог. И конечно, никто бы не дерзнул распять Бога. Об этом невозможно и помыслить, никаких сил человеческих, никакой власти, никаких копий и мечей не хватит, чтобы Бога поразить.

Но Господь говорит «Я не от мира сего». И нас он призывает быть «не от мира сего». И в этот момент, когда мы находимся около снятого с Креста Господа, мы вспоминаем тех, кто не предал Христа, кто остался с Ним до конца. Тех, кто выразил особое упование на Господа, невзирая на страх и ужас, невзирая на утратившую рассуждение толпу, которая над ним издевалась, изливая на Распятого свою желчь. Это, прежде всего, Богородица Мария, Которая, по слову праведного Симеона Богоприимца, настолько тяжко страдала, что «оружие прошло Ее сердце». Мы и представить себе не можем это страдание, ведь мы не знаем, что такое человек, невинный до такой степени, как Иисус Христос. Но Она принимала то, что Он пришел ради спасения рода человеческого, чтобы пострадать. Хоть Ее материнское сердце обливалось кровью.

Рядом с Крестом находился также возлюбленный ученик Господа, Иоанн Богослов. Он до конца был рядом с Учителем, не боясь, что его схватят. Мы вспоминаем и преступника, который перешагнул через все законы, и Божьи, и человеческие, и теперь оказался распят рядом со Христом. Причем на третьем кресте висел еще один разбойник, который хулил Господа и говорил: «Если Ты Сын Божий, то спаси Себя и нас». Опять то же самое искушение от диавола… Но благоразумный разбойник, осознавая что он страдает по заслугам, говорит: «Помяни меня, Господи когда приидешь во Царствие Свое». И Господь отвечает ему: «Аминь, аминь, говорю тебе. Ныне же будешь со Мною в Раю».

Смерть Христа поразила не только живых, но и мертвых — они восстали из гробов. Лонгин сотник, который прободал копьем ребро Господа, сказал: «Воистину этот Человек Сын Божий». Христос до конца прошел тот путь, который вот уже две тысячи лет человечество осмысляет и прилагает к себе. На нас надеты кресты, как напоминание о том, кто мы такие. Мы, стоящие со Христом у креста. Мы, подобно Христу, крестоносцы. И мы призваны помнить о том, что Он совершил ради нас, помнить, что мы не от мира сего и Царство наше не здесь. Как Богородица и евангелист Иоанн Богослов оставались у Креста, так и мы быть рядом с Господом, что бы нас ни увлекало в мире сем, погружая в суетность, забвение, увлечение чем-то временным.

И даже когда согрешаем, чтобы не унывали. Ведь благоразумный разбойник и крещен-то не был. И покаяться не успел никакими делами! Он только преступления совершал (за что его не по головке погладили, а прибили ко кресту). И даже он нашел место в сердце Господа. И если даже ожесточенная душа сотника, многократно участвовавшего в избиениях и убийствах, которого, казалось бы уже ничем не удивить и не разжалобить, была тронута и поражена страданиями Спасителя, настолько, что он признал Его Божество… То неужели мы с вами забудем о том, что на Кресте распят Сын Божий, Который пришел ради нашего спасения?

Пусть сила Честнаго и Животворящего креста, той Крови, Которая пролита за нас Господом Богом, Его Честными страданиями мы будем пребывать в сопереживании Господу и трезвении, чтобы Пасха для нас стала ожидаемой и радостной. И тогда каждый из нас понесет за Христом крест. Не крест грехов своих, а крест христианской жизни, связанной с самоотречением. И будет увенчан той радостью, которую Господь изобильно воссылает в преддверии Своего воскресения. Аминь.

Подготовила Татьяна Колодяжная

Фото Надежды Тютиковой

 

 


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
1 0
251
все новости
В начало страницыВ начало страницы