+7 (351) 778-65-73



+7 922-739-99-93

регистратура

с 7:00 до 19:00

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Проповедь протоиерея Ярослава Иванова в неделю Крестопоклонную, 22.03.2020

Дата публикации: 28.03.2020

Неделя Крестопоклонная.
«Только тот может за Христом идти, кто взял крест свой, крест страстей своих.»
Проповедь протоиерея Ярослава Иванова от 22.03.2020.

Крест – хранитель всея вселенныя, Крест — красота Церкви, Крест — царей держава, Крест — верных утверждение, Крест — Ангелов слава и демонов язва.

Крест - хранитель Вселенной

Эта седмица называется Крестопоклонной. Мы не только выносим Крест в центр храма, мы покланяемся ему. Ибо весь путь Великого поста есть не что иное как крестоношение. Он завершается Страстной Седмицей, Страстями Христовыми, которые в свою очередь завершаются Страданиями и смертью Христа на Кресте. И эти события для нас предваряют Пасху, когда Христос был не только мучим и распят на Кресте, но воскрес, победив смерть.

Христос учит нас «…кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8:34). Мы понимаем, что речь идет не о том Кресте, который нес Христос, возложив его видимым образом Себе на спину, и на котором Он был распят. Речь идет о кресте нашей жизни. Это крест-заповедь. Крест несения закона.

Несмотря на слова Христа «…Иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:30), мы воспринимаем крест, как бремя, которое нам хотелось бы сбросить с плеч. Потому что обычный человек строит свою жизнь так, чтобы избежать это бремя страданий, болезней, неудач, поношения.

Христос говорит также: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16:25). Если Христос есть путь и истина и жизнь, то Евангелие – это путеводитель. Не открывая Евангелия, человек пытается устроить свою жизнь без Бога, во временном благополучии. Но Господь призывает нас к вечным благам.

Господь желает нам спасения, а, значит, желает нам и того, что станет для нас врачеванием на нашем жизненном пути. Беспечность, безоблачность, сплошная удача не приводит нас к тому, чтобы мы осознали свою греховность, увидели свои недостатки, и встали на путь спасения, добровольно отказавшись от каких-то благ. Поэтому Господь не только призывает, а иной раз принуждает взять крест на себя.

Зачастую человек находится в неких фантазиях о жизни и о себе. И когда он сталкивается с реальностью, не верит в происходящее. Он продолжает фантазировать дальше, надеясь на то, что все вернется на круги своя, благодаря его «исключительным» знаниям, качествам, окружению. Но Господь милосердный, Он не желает, чтобы мы закоснели и остались до конца жизни в прелести и обольщении собою. Поэтому он нас потрясает, показывает нам наши немощи.

Апостол Павел говорит:«Есть же вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых» (Евр. 11:1). То, что человек доселе не замечал, начинает видеть. А видение своих грехов отрезвляет.
Терпя поражение, человек вдруг обнаруживает, что причиной его является какая-то его страсть, а телесный недуг оказался последствием недуга духовного. Человек начинает задумываться, как с ним бороться, и вот здесь он обретает Христа, обретает путеводитель Евангелие. А оно указывает: только тот может за Христом идти, кто взял крест свой. Крест Закона, крест страстей своих. Как говорится в Апостольских деяниях: «Те которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24). Всю свою жизнь человек находится в борьбе со страстями и грехами, не позволяя им над собой властвовать. Но бывает, что страсть, обретая силу порока, настолько поражает человеческую природу, что ее невозможно изжить никак, кроме как усиленным трудом, путем страданий. Страсть – это страдания, это язва, которая наносит человеку большой вред.

Христос ради исцеления этих язв пошел на Крест. Для того чтобы избавить нас от этих грехов, Он взял их на себя, был мучим и изъязвлен за наши преступления.

Мы помним историю о человеке, который преставившись, видит свою жизнь как цепочку следов-шагов, а рядом с ними — еще одну цепочку следов. И человек понимает, что это Христос шел вместе с ним, был его спутником. Но вдруг на карте своей жизни он замечает, что в особенно тяжелые для него дни следы Христа исчезали. «Как же так, в самый нужный момент моей жизни Ты меня оставил?», — спрашивает человек Господа. «Я тебя не оставлял, Я нес тебя на своей спине», — был ответ.

У человека верующего нет страха болезни, паники, недовольства и ропота, несмотря на все тяготы жизни. Потому что он знает, что Господь рядом, и Он управляет всем.

Господь в середине Святой Четыредесятницы благословляет нас Крестом для укрепления нас в течение поста. Пост для нас — это образ жизни. А жизнь — это крестоношение, причем добровольное крестоношение. В пост мы сознательно берем на себя некоторые трудности, некоторую степень воздержания и ограничения себя — ради того, чтобы наша временная жизнь не была впереди нашей духовной жизни. Иначе, какая польза человеку, если он весь мир приобретет, а душе своей навредит.

Крест, вынесенный в центр храма в неделю Крестопоклонную, напоминает нам о том, ради чего наш пост, ради чего наша жизнь. А заключается она в несении креста следом за Христом и вместе с Ним. Мы знаем Того, Кто этот Крест нес. И наше упование на Него приводит к тому, что силой Креста мы укрепляемся, препобеждаем немощи наши, преодолеваем наши грехи и страсти, и спасаемся.

Да будет сила Крестная, дорогие братья и сестры, с нами во все дни жизни нашей. Аминь.

Подготовила Светлана Нечаева


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
0 0
873
В начало страницыВ начало страницы