+7 (351) 778-65-73



+7 922-739-99-93

регистратура

с 7:00 до 19:00

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Проповедь протоиерея Ярослава Иванова об исцелении Гадаринского бесноватого, от 15.11.2020

Пресс-служба храма
Дата публикации: 19.11.2020

«Если Бог, любящий человека, изливает любовь — то дьявол, ненавидящий человека, подобен вакууму. Он поглощает и любовь, и жизнь.»
Проповедь протоиерея Ярослава Иванова от 15.11.2020.

Вера не есть просто какое-то умозрение и признание того, что Бог существует. Вера есть двигатель для человека по пути ко спасению от греха и к наследию Царствия Небесного. Мы знаем, что веруют не только люди, ангелы, но и бесы. У апостола Иакова сказано: «Бесы веруют и трепещут» (Иак. 2:19). Они признают бытие Божие. Но, в отличие от нас с вами, они не имеют возможности, желания и сил идти путем ко спасению.

Господь открыл нам этот путь — ко спасению. Он дал нам ясную возможность приобщиться к Нему через Его Благовестие, через Его пример, через явленную нам любовь: Он Сам прошел все то, что надлежит пройти любому человеку от рождения до смерти. Для нас было Его сошествие во ад, воскресение, вознесение и восприятие Царствия Божия.

Но на нашем пути ко спасению есть враг, который еще со времен Рая в образе змея соблазнял Адама и Еву.. Слово «дьявол» по-гречески обозначает «клеветник, лгун». По-еврейски его имя звучит как «сатана» — «тот, кто противится Богу».

Сатана изначально есть не кто иной, как ангел. Он одно из творений Божиих, которые были приближены Богу, служили Ему, и, таким образом, воспринимали от Бога все Его блага. И неудивительно, что светлые ангелы славословят имя Божие. Но они хвалят Бога, не потому что Бог нуждается в восхвалении, а потому что для них это естественное состояние – ликования и радости, благодарности и любви к Богу.

Дьявол же, сам будучи ангелом, возомнил о себе, о своих добродетелях, полученных от Господа, впал в гордость, и пал не только сам; вместе с ним пали подобные ему, которых мы называем падшими ангелами, или бесами.

Напрасно мы думаем, что наш жизненный путь находится только в наших руках, нашей свободе, нашей силе, и никто нам не помешает выбирать направление на этом пути. Через Божие откровение мы знаем, что дьявол — князь мира сего. И он, как некий господин, управляет многими из нас. Он не просто какое-то падшее существо, ненавидящее Бога и нас, но он есть активный враг, активный противник. Он соблазняет нас с вами, современных людей, как когда-то Адама и Еву. На протяжении тысячелетий он не прекращает свою деятельность.

Зло не бывает ограничено в себе самом, оно всегда активно, оно не прекращается. Когда человек совершает злой поступок, преступление, он старается об этом заявить, вовлечь в него кого-то еще, то есть зло распространить.

Зло – это состояние добровольной болезни. Если Бог есть благо, абсолютное здравие, то уклонение от Бога – это есть уклонение от жизни, от блага ко злу.

По слову выдающегося писателя Клайва Льюиса, автора философских работ о христианстве, известного многим из нас по книге «Хроники Нарнии»: Если Бог, любящий человека, изливает любовь, то дьявол, ненавидящий человека, подобен вакууму. Он поглощает и любовь, и жизнь. Совершив однажды отступление от Господа, совратив человека, он продолжает заниматься этим и сейчас.

Ко злу относятся многие страсти: чревоугодие, объедение, пьянство, наркомания, гнев, раздражение, лень, уныние, печаль, гордость, тщеславие. Когда человек переживает эти состояния из раза в раз, изо дня в день, из года в год, страдает не только он, страдают окружающие его люди. Потому что вместо движения ко Господу, вместо преодоления зла, духовных недугов, человек располагается в другой силе, в энергии разрушающей. Она разрушает и его самого, и тех, с кем он соприкасается.

Поэтому апостол говорит, «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12). У другого апостола мы читаем: «диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (Пет.5:8). Процесс поиска человека, как жертвы, дьявол никогда не прекращает.

Суть в том, что дьявол испытывал и испытывает людей. Не так давно мы с вами рассматривали пример о праведном Иове. По разрешению Господа дьявол, искушая праведника, лишил его богатства, близких, здоровья. Но Господь знал меру, которую Иов мог понести. И Иов выдержал все дьявольские искушения, и был за свою веру, терпение и верность вознагражден Господом.

Сегодня мы слышали Евангельскую историю об исцелении от легиона бесов некоего человека, жившего близ города Гадара, в одной из областей Галилейского моря — Десятиградии. Этот бесноватый обитал в пещере, в так называемом гробе. Его удерживали цепями, прокованным к камню, чтобы он не навредил ни себе, ни окружающим. Но он, как дикий зверь, периодически разрывал цепи.

Однажды дьявол, находящийся в этом человеке, повел его навстречу Христу. Ведь Иисус Христос – Бог, а бесы веруют и трепещут перед Ним. Господь спросил у бесноватого: «Как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много». (Мк. 5:9). Ибо легион – это не одна тысяча. Но Господь не желал, чтобы дьявол торжествовал над этим несчастным. Одной из задач Христа на пути ко спасению человека было победить дьявола: а именно, дьявола в человеке.

И вот Христос попускает бесам, по их же просьбе, войти в свиное стадо, которое бросилось в море с обрыва и погибло. Бесноватый исцелился и, заговорив нормальным человеческим языком, попросил разрешения идти вместе со Христом дальше. Бес им больше не владел. Удивительно, что, несмотря на это чудо, местные жители просили, чтобы Христос не шел в их город и не проповедовал им. Поэтому Христос велел исцеленному идти к своим согражданам и рассказать, что с ним было и что с ним стало. Он видел, если в мире этих людей Его не примут, то этого исцеленного человека примут, как своего.

У нас возникают вопросы, а почему Христос вообще разговаривает с бесами и позволяет исполняться их просьбам. Дело в том, что Иисус Христос пришел не для умножения благ земных, а для укрепления в человеке веры. И он использовал любой пример, чтобы человек получил ясное представление о Его учении.

В «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова Воланд, олицетворяющий Сатану, удивляется тому факту, что человек может верить в присутствие нечистых духов, но при этом не верить в бытие Бога. Существует много людей, которые каким-то странным образом, не веруя в Бога, обращаются к колдовству, магии, экстрасенсорике, разного рода гаданиям, верят в порчу, сглазы. Признавая наличие нематериального потустороннего темного мира, они почему-то не признают другой стороны этого нематериального мира: Того, Кто вообще все в этом мире сотворил.

Почему Христос позволяет бесам, этому разрушительному злу, оставаться на нашей земле? Ведь уничтожение мира не входит в планы Господа. Наоборот, Он желает спасения человеку. А дьявол является врагом спасения. Мы понимаем, если бы Господь позволил бесам делать все по их воле, то тогда земли бы не было, людей бы не было. Дьявол превратил бы всё в ад, он всех совратил бы, увлек на свою сторону…

Мы ценим свет, когда есть тьма. Мы ценим значимое, когда есть незначимое. Мы ценим жизнь, когда есть смерть. Мы ценим здоровье, когда ощущаем болезнь. К сожалению, если не будет дьявола, этого льва рыкающего, мы потеряем бдительность. Господь оставляет дьявола и позволяет ему нас искушать, потому что преодоление этих искушений в конце концов есть путь ко спасению.

Сегодняшнюю евангельскую историю мы вспоминаем, чтобы еще раз осознать опасность, которую представляет дьявол. Он мешает тому, чтобы мы исповедовались, причащались, молились, читали и уразумевали Евангелие. Он желает чтобы мы закрыли книгу и занялись своими делами, садами, зарабатыванием денег, склоками и забывали, в конце концов, для чего мы вообще живем. Если дьявол и не коснулся нашей души целиком, мы, к сожалению, склонны к служению ему. Это служение проявляется в нашей греховности, нашей страстности, и в забвении Бога.

Жизнь пройдет, а человек даже не приобретет опыта ко спасению. Окажется, он куда-то шел, но шел не по направлению ко Господу. Для этого дьявол и туманит мозг человеку, сбивает его с пути. Но Господь всегда открыт, Он близ. И как сказано, Он и вчера, и сегодня, и завтра будет Одним и Тем же. Его Благовестие, Его слово, как было к нам обращено, так и до сих пор к нам обращено.

Мы видели Христа, распятого ради нас и нашего ради спасения, Который победил дьявола Своим смирением, Который сошел во ад, чтобы ад попрать, и воскрес, победив таким образом дьявола и смерть. Мы знаем, что Христос — Владыка над всем тварным миром. И, конечно же, мы с верой во Христа сумеем удержаться от грехов, разрушающих нашу жизнь, и преодолеть те страстные состояния, иной раз нами воспринимаемые, которые увлекают человеческую душу, повреждают ее и уводят в сторону.

Поэтому, дорогие братья и сестры, пусть милостивый Господь каждого из нас коснется Своею милостью и дарует всем нам крепость веры на пути ко спасению и преодолению всех искушений которые выпадают на этом пути. Аминь.


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
1 0
109
В начало страницыВ начало страницы