+7 (351) 778-65-73



+7 922-739-99-93

регистратура

с 7:00 до 19:00

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Притча о брачном пире как обетование нашего спасения

Дата публикации: 26.09.2016

Проповедь протоиерея Александра Бянкина

протоиерей Александр БянкинЦарство Небесное можно сравнить с сокровищем, которое человек находит в поле. Также его иногда уподобляют неводу, сквозь сеть которого не проходят крупные рыбы (это образ добродетельных людей, которые нашли свое спасение).

Сегодня мы слышали притчу о брачном пире. В то время подобные торжества продолжались в течение одной или двух недель. В богатых домах пришедших одевали в особые праздничные одежды.

Царь приготовил пир, но на его приглашение отвергли все избранные члены общества. Некоторые из них даже оскорбили его слуг. Поэтому правитель повелел пригласить всех тех, кого слуги встретят на улицах. Один из гостей пришел в небрачной одежде и ответил на вопросы самого царя молчанием — вместо покаяния.

Как известно, под Царем в притче подразумевают нашего Господа, под Невестой — Церковь Христову, под избранными — израильский народ. К слову, праздничный наряд — это также прообраз крещальных одеяний, благодати этого таинства.

Выделение еврейского народа из прочих произошло из-за разделения человечества на благочестивых и нечестивых. Но в истории не было народа, в котором не веровали бы в высшие силы. Но отпадшие от Бога и жизни по вере начали обожествлять сотворенное Им. Только иудеи сохранили истинное представление о Всевышнем.

Однако даже в истории избранного народа случались ужасающие падения: когда боговидец Моисей принес своим людям скрижали завета с божественными заповедями, они предавались идолослужению перед образом золотого тельца; за бесчисленные отступления от завета с Господом евреям попускались пленения от иноземных народов; но все же многие продолжали отвергать пророков, судий и царей, поставленных от Бога.

А через 36 лет после Вознесения наступила расплата за все их беззакония — как и в притче — Иерусалим был уничтожен. Это было страшное время. Город был осажден римскими полками. Беглецов из осажденной цитадели распинали на крестах.

Слово Господне, изложенное в притче, было непреложным.  На брачный пир, то есть в Царство Небесное были приглашены все люди, в том числе и язычники. Господь призвал и праведных, и грешных. Ведь все мы равны перед Спасителем. Не существует непростительного греха, но нераскаянный грех очень опасен.

IMG_5380Но, даже зная это, мы превозносим земное благополучие в ущерб молитве и добродетели. Нас ничему не учит евангельская история о Марфе и Марии. Мы уподобляемся Марфе, пекущейся о земном и ропщущей на Марию, которая поставила небесное слово Христа превыше всего. Мы уподобляемся тем людям, которые приходят на пир, то есть в Царство Божие, в небрачной одежде. Такие люди будут духовно связаны, они познают, что такое плач и скрежет зубом, в котором выразится их запоздалое раскаяние. Будем же помнить о том, что нам дан шанс на спасение.   

Подготовил Кирилл Белоусов

Фото Юлии Шмелевой


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
0 0
1 128
все новости
В начало страницыВ начало страницы