+7 (351) 778-65-73
+7 922-739-99-93
регистратура
с 7:00 до 19:00
«Для нас это один из самых сложных спектаклей»: православный театр «Белая птица» представил новую работу
26 марта православный молодежный театр «Белая птица» показал свою новую постановку на площадке просветительского центра «Наследие» при Свято-Сергиевском храме г. Челябинска.
Спектакль «Филька» готовился к показу в течении трех лет.
— Такая длительная работа — случай, уникальный для нас, — рассказывает художественный руководитель театра Елена Евгеньевна Садовникова, — Как правило, мы пишем сценарий и за два-четыре месяца репетиций спектакль готов к показу. С «Филькой» же вышло иначе — мы долго подбирали исполнителей, некоторым актрисам пришлось буквально «дорасти» до своих ролей. Для наших ребят это один из самых сложных спектаклей.
Православных театров в России не так много. «Белая птица» существует при челябинском Свято-Симеоновском кафедральном соборе с 2005 года. За 12 лет коллектив стал дипломантом пятнадцати фестивалей, от областного до международного уровня, неоднократно выступал в Москве, Санкт-Петербурге и Волгограде.
Не рассказать, сколько пережито за эти годы, говорит Елена Садовникова. Однако во всех испытаниях была опорой поддержка неравнодушных людей. В их числе — протоиерей Ярослав Иванов, ныне настоятель храма преподобного Сергия Радонежского. В благодарность артисты решили показать свою новую работу в просветительском центре «Наследие», который расположен при храме.
— Играть сегодня здесь — словно сдавать экзамен! — шутит художественный руководитель.
В строящемся центре пока нет запланированного просторного концертного зала. И самое большое из готовых помещений забито до отказа — мне приходится стоять едва ли не на одной ноге и почти в обнимку с видеокамерой, которая фиксирует действо. Условность «сцены» (Елена Садовникова деликатно называет это «единым пространством»), не смущает труппу «Белой птицы» — они играют увлеченно и ярко.
— За сезон у нас бывает по пятьдесят выступлений. Мы передвижной театр — и для нас привычно приходить в неизвестность, — говорят актеры.
Действие в «Фильке» разворачивается в обычном совхозе времен послевоенного Союза. Доярки в синих халатах и галошах, сгорбленный сельский дед-балагур, рослый молодой солдат в пилотке. Полузабытые деревенские словечки и прибаутки. В простых человеческих отношениях рождаются вопросы и размышления — о родине, о счастье, о красоте, о любви. И нитью в разговорах и столкновениях проходит местный юродивый Филька, отношение к которому становится для людей своего рода «лакмусовой бумажкой» — тестом на человечность.
— Бывают спектакли, в которых все уже «разжевано», пусть и мастерски. Эта постановка — не такая, здесь есть о чем подумать, — замечает отец Ярослав, — Несмотря на то, что Фильки практически не было видно, он был представлен широко. Такие работы нужны, это та сила, которая способна побудить человека к неравнодушию.
— На этот раз у нас получилась полностью драматическая работа, от начала и до конца, — подчеркивает режиссер Марина Юрьевна Глейх, — Раньше мы делали скорее театрализованные постановки, а в этот раз поставили себе более сложную задачу.
Назвать «Белую птицу» любительским театром трудно. Актеры свободно чувствуют себя в пространстве спектакля и их рассказ трогает зрителей. Однако никто из исполнительского состава не имеет профессионального образования. Режиссер подтверждает — берем всех! Многие играют в театре семьями.
В своих отзывах зрители единодушны. «Это действительно концентрированная Россия — все образы близки и знакомы нам с детства»; «Образ Фильки — это наша израненная душа»; «В православном театре ребята не играют, а живут».
— В наше время с экрана льется фальшь и разврат, и нас пытаются убедить, что это и есть реальная жизнь! —говорит матушка Галина Гупало, — Но это неправда — реальная жизнь здесь.
Марина Глейх и Елена Садовникова убеждены: даже если человек только лишь прикоснулся к «Белой птице», все равно это оставит след в его душе. Здесь непременно стараются акцентировать духовно-нравственные моменты. Помимо репетиций руководители выделяют время для психологической и духовной подготовки актеров.
— Если я горю этим, я не допущу, чтобы человек вышел на сцену с холодными глазами и пустым сердцем, — признается Марина Юрьевна.
Завершает спектакль звонкое восклицание одного из самых юных актеров.
— Я хочу что-то сказать! — кричит мальчишка, и аплодисменты умолкают. Он обводит зрителей глазами, — Мы вас не выгоняем из этого театра. Можете приходить каждый день!!
Текст: Татьяна Колодяжная
Фото Тамары Кондаковой
Полностью посмотреть фотогалерею с показа спектакля «Филька» вы можете здесь.
все новости