+7 (351) 778-65-73



+7 922-739-99-93

регистратура

с 7:00 до 19:00

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Православная семья — какая она?

Дата публикации: 03.10.2017

27 сентября в храме преподобного Сергия Радонежского в рамках собрания православного студенческого клуба «Призма» встретились разные люди: молодые и не очень; холостые и женатые; новобрачные и с семейным опытом за плечами для того, чтобы обсудить тему: «Православная семья». Беседа проходила в формате круглого стола под руководством протоиерея Ярослава Иванова.
Встреча ПМО "Призма"

Чашечка горячего чая, истории и примеры из личной жизни самого батюшки придавали встрече особую теплоту и душевность; располагали на открытое и совместное обсуждение, а каждый присутствующий нашел ответы на свои вопросы.

«Встреча мне понравилась, — делится своими впечатлениями Кирилл Белоусов, — давно на нашей молодежке не было непринужденного общения с батюшкой. Для меня было особенно интересно поговорить о специфике именно православной семьи. К примеру, я узнал мнение молодежи и отца Ярослава о том, как в современных условиях сохранить традиционные социальные роли мужа и жены, как супругам найти общее дело, как расставить приоритеты между работой, домашними делами и семейным досугом. Мне самому кажется, что муж и жена должны трудиться вместе или, хотя бы, посильно помогать друг другу».

Чем же отличается православная семья от обычной? Почему затягивать с супружеством не желательно? Как и где найти «своего человека»? Чем определить готовность к браку? Что нужно делать, чтобы твоя семья была счастливой? Эти вопросы оказались ключевыми в беседе.
Александр Варюхно
«Нормально делай – нормально будет! И чтобы Бог был в центре семьи, а остальное приложится», — подвел для себя итоги встречи Александр Варюхно. Действительно, в православной семье иерархия иная, чем в обычной. На первом месте – Господь и строится всё по Священному писанию, в котором сказано, что муж – глава семьи, а жена – ему помощница, которая должна уважать и почитать супруга. Различные вопросы обсуждаются сообща, а ответственность за решения всегда несет мужчина, и перед Богом именно он будет отвечать не только за себя, но и за жену, за детей, смог ли он сделать свою семью счастливой. В христианской традиции муж должен беречь жену, относиться к ней, как к хрупкому сосуду, любить и быть выше ее и своих недостатков. Семья называется православной, в том случае, если в супружеской жизни жена уважает и почитает мужа, во всем ему помогает, вдохновляет, а муж бережно относится к своей супруге.
Александр Корецкий
Верно отметил Александр Корецкий: «Семья – это малая церковь!». Можно провести некую аналогию: священник в семье – отец; помощник, дьякон — жена, а дети – это народ, данный Господом на воспитание. В каждой семье исполняются также и церковные функции: проповедь Слова Божия, взаимопомощь, личный пример…

Зачем человеку семья, для чего вступать в брак? Женская половина собравшихся единогласно ответила: «Чтобы осчастливить другого, хотеть служить, отдавать себя». Кроме того, именно в семейной жизни человек раскрывается во всех проявлениях: творческих, педагогических, трудовых.

Была затронута тема знакомства: где искать и как выбрать спутника?
Встреча ПМО "Призма"
После обсуждения, многие согласились с тем, что искать нужно в той среде, из которой бы хотел видеть своего избранника (-ницу); здесь вероятнее всего найти человека со схожим мировоззрением, общими нравственными категориями. В этом случае будет «общая платформа» для общения и взаимоотношений. Однако, немало примеров и случайного знакомства будущих супругов. В этом случае «единая среда» может отсутствовать и будет создаваться совместно через обоюдный процесс становления. Период достижения зрелости отношений для брака зависит как раз от наличия этого «общего поля», если его нет, то потребуется больше времени.
Отец Ярослав
Отец Ярослав обратил внимание вот на какой момент: часть людей не вступают в брак, ожидая момента, когда «встанут на ноги», обретут материальную стабильность или будут соответствовать еще каким-нибудь критериям, но такой момент может и не наступить вовсе! Другие же ищут свой идеальный образ мужа (жены), который со временем обрастает все большими подробностями и чертами, поэтому найти его становится уже практически не возможно. Чем старше человек, тем образ конкретнее, уменьшается возможность его изменить, появляется излишняя требовательность к «кандидатам», и вероятность найти себе подходящего человека для семейной жизни значительно снижается. Поэтому затягивать с супружеством не желательно.

А как понять, что нашел «своего человека» и готов к браку? Тогда, когда ты способен увидеть свое будущее с этим человеком, согласен принять его недостатки и жертвовать ради него. Когда чувствуешь любовь и желание ему послужить.

Бывает так, что в семьях наступает кризис отношений, как можно его предотвратить? Кризис может возникнуть, если люди ищут своего. А если искать пользу другого, то и конфликтов не будет. Ведь супружество, брак – это тоже крест, совместная жертва на общий алтарь, а венчальные венцы – это венцы мучеников. Если один из супругов забывает это — может возникнуть разлад.

Зачастую наши семьи программируемы, то есть подвержены влиянию или повторяют судьбу отношений наших родителей. Но встает вопрос: тотально ли? Нет. В христианской жизни и семье очень важно, что мы можем меняться ради ближнего, с терпением и пониманием относиться к его недостаткам. Именно в семье происходит обнаружение собственных недостатков, и ради близких возникает желание исправляться. Если же мы к этому не готовы, то в нашей «любви» доминирует эгоистичная потребительская составляющая, и мы эксплуатируем любовь другого. В православной семье супруги учатся терпению и прощению ради той любви, которая приобретается в браке.
Встреча ПМО "Призма"
С появлением детей отношения между супругами могут осложниться. Ребенок открывает им глаза на всё, меняется ритм жизни, смещаются акценты, отношения переоцениваются и могут обостриться от эгоизма. Здесь главное, чтобы этот эгоизм не убил.

Можно и стоит ли исправлять друг друга, если что-то не устраивает?

Ответ отца Ярослава мне показался очень мудрым. Он сказал, что нужно содействовать изменению друг друга, но не исправлять. В процессе совместной жизни недостатки можно превратить в добродетели, отполировать и сделать не такими острыми. Христианский брак предполагает взаимную ответственность. И если супруги любят друг друга, то сами понимают, что в них неприятно другому и пытаются это исправить в себе.

Лично для себя я сделала несколько выводов: Дружная, крепкая семья та, где муж и жена уважают друг друга, не противопоставляют себя другому, стремятся к взаимопониманию, а детей учат собственным примером. Даже если эта семья не православная, ей легче будет прийти к Богу, неся тяготы друг друга, они исполнят закон Христов.

Православная семья имеет, на мой взгляд, одно очень важное преимущество — она несет на себе благодать Господа, которая хранит союз мужа и жены. Эта энергия Христа задает правильный вектор, придаёт уверенность, помогает тогда, когда собственных сил у супругов уже не остается, чтобы исполнять заповеди; ограждает от неверного шага, когда мы тянемся ко греху. Благодать возвращает мир в души, позволяет увидеть свои ошибки и искренне попросить прощения друг у друга словами «прости меня ради Бога, это я во всем виноват(а)». И всё прощается, сердце успокаивается, радость в дом возвращается и еще сильнее возносятся благодарственные молитвы к Господу, Божией Матери и всем святым.

Спасибо всем собравшимся за интересную беседу, живое общение; отцу Ярославу — за искренность, показательные примеры из жизни и глубокую почву для размышлений.
Текст: Зинаида Ермакова
Фото: Надежда Тютикова


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
1 0
1 506
все новости
В начало страницыВ начало страницы