+7 (351) 778-65-73



+7 922-739-99-93

регистратура

с 7:00 до 19:00

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Постепенно отсекать то, что противоречит образу христианина

Татьяна Теточко
Дата публикации: 20.12.2018

Проповедь протоиерея Ярослава Иванова от 16.12.2018

Евангелие — книга Жизни, о жизни земной, и, прежде всего, о жизни небесной. Благая весть была записана святыми, но диктовал Ее Господь, запечатлевая Свои слова в сердцах Духом Святым. Как во Христе и человеческое и Божественное, и любое дело обращено к Богу, а особенно написание Евангелия является соработничеством. 

Хоть Он сотворил нас без нас, но спасти нас без нашего участия не может, необходимо наше желание и нас нельзя заставить. Как говорится, невольник не богомольник. Невольник не может воплотить дело любви и угождения Богу. И когда человек отказывается от исполнения Его воли, он становится на путь погубления своей души. 

И в молитве мы произносим не слова святых, пусть даже они описывают нашу ситуацию. Но если мы не сочетаемся образом мыслей, не включаем сердце, то не получаем. Не слова молитвы слушает Бог, а сердце человека. И в соборной молитве Бог также смотрит на сердца людей.

Сегодня в Евангелии мы читаем о том, как ко Христу пришел богатый юноша и спросил: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?». Он обратился по адресу — спросил о спасении у Спасителя, о Царствии у Царя. Ведь Христос пришел, чтобы не просто рассказать, а указать Путь истины и сделать его достижимым. Иначе Евангелие было бы просто историческим памятником, а не благой Вестью. И Господь ответил — о заповедях. В законе Моисея первые четыре заповеди говорят о любви К Богу. А вторая скрижаль — шесть заповедей о любви к ближнему. О ней и говорил Христос юноше, на что тот ответил: «Все это сохранил я от юности моей». Очевидно, он был воспитан в вере и обратился о том, чего не знает. 

«Еще одного недостает тебе, — сказал на это Христос, — все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною». Тогда юноша опечалился. Некоторые из толкователей — Амвросий Медиоланский, блаженный Августин — говорят, что он кичился исполнением заповедей. А отцы Восточной Церкви, например, Василий Великий, утверждают, что юноша обратился к Господу искренне и богатство ему мешало…

Грешно ли быть богатым? Речь здесь не о богатстве, а о зависимости от внешних вещей, которая связывает духовную свободу. Для сребролюбца бог — это деньги, этому богу он жертвует свое время, силы, здоровье. Речь не о достатке, необходимом для жизни. Но есть деятельность, которая губит человека, его телесное и душевное здоровье. Сколько бы ни заработал профессиональный спортсмен, его тело страшно изнашивается. Преступная деятельность может давать большой доход, но нужны ли такие богатства? Блудники, игроманы — их прибыль замешана на страстях, и эти деньги не приносят пользы уже  сейчас, слишком большой урон душе, создают такой мир и втягивают в него других. Это деньги ада. 

И если это не просто обеспеченная жизнь, но и страсть, грех, то ради спасения души стоит отказаться от достатка. И не просто отказаться, но пожертвовать, говорит Господь. А человек начинает рассуждать: кому пожертвовать, тем, кто меньше меня трудится, что ли? Потому мы не призваны осуждать того юношу. Он — это образ каждого из нас. И мы также обращаемся к Богу, прося: дай мне спасение! И верим, что готовы его принять. А Он говорит: делай вот это. А я не могу, и даже стоя на исповеди трезво понимаю, что скорее всего, совершу этот грех снова… 

«Не сотвори себе кумира». сказано в Законе. Юноша верно хранил заповеди о любви к ближним. А вот о любви к Богу, видимо, не соблюдал. «Если хочешь быть совершенным…». А  что такое совершенство? Помните разговор Евы и диавола в Эдеме. «Вы будете как боги», обещал лукавый. Бог совершенен. Но диавол  предлагает быть богами без Него. 

Господь же призывает отказаться от земного совершенства в пользу истинной полноты. Совершенство со Христом не есть раскрытие всех наших возможностей и талантов. Но это «полнота божества телесно». Недаром цель земной жизни во Христе, по слову преподобного Серафима Саровского — стяжание Духа Святаго. Или, как говорят греческие отцы — обОжение. Какое устроение души у такого человека? Конечно, он старается убрать то, что мешает — сперва явно. Не сразу устремлять глаза в небо, а постепенно отсекать то, что противоречит образу христианина. Если, простите, обжирались — перестать обжираться. Ругались — переставать ругаться. Блудили — прекратить это раз и навсегда. Пусть даже я не знаю, от чего откажусь следующим, столько сора в глазах — но это и есть путь.

Мы же часто — неумейки. Если даже благочестивый юноша, хранящий заповеди, ушел опечаленным, то что же мы? И апостолы спросили тогда: «Кто же может спастись?». Но, невозможное человекам возможно Богу, говорит Господь.

Человек может предполагать, но не факт, что получится хорошо. Опыт и силы мирской жизни нередко неприменимы и даже вредны в духовных законах. «Оставь свои зависимости, возьми крест своей немощи и иди за Мной». Отказ от материального — не жестоко ли? Но не от необходимого призваны мы избавляться, а от излишнего. Ведь даже «богатство» от слова «Бог». Полнота, исполнение жизни. Зависимость обнаруживается в малых вещицах — не когда дом сгорел или машину разбили. А если ребенок разбил вазу — «Уходи с глаз моих!». Кот уронил цветок — «Что ты наделал!». Будем внимательны к себе. Ведь прилепление сердца мешает нам быть свободными. 

Подготовила Татьяна Теточко


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
0 0
153
все новости
В начало страницыВ начало страницы