731-22-02 регистратура

+7 922-739-99-93, рег



+7 (351) 778-65-71

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Почему Бог несправедлив, или за что благодарить наших обидчиков

Татьяна Колодяжная
Дата публикации: 06.09.2016

В проповеди от 4 сентября настоятель храма преподобного Сергия Радонежского протоиерей Ярослав Иванов рассказал о том, чем опасен грех непрощения, взяв за основу евангельский эпизод этого дня (Мф. 18:23-35).

WvFOnx_aD9c— Приходя в храм, каждый из нас имеет свои потребности. Но, так или иначе, мы идем в храм, чтобы отдать Богу то, что не в наших силах разрешить, — начал батюшка, — Зачастую при этом хочется, чтобы Господь без моего участия все устроил, и все было в порядке – были здоровье, благополучие, гармония. И это естественно – любя человека, мы желаем ему всяческих материальных и духовных благ, конечно, не сверх меры, но, по крайней мере, необходимого для жизни, и вполне объяснимо с нашей стороны ожидать от любящего нас Бога того же самого по отношению к нам. И здесь возникает вопрос: ожидая от Господа проявления любви, выражаем ли мы сами свою любовь к Нему какими-либо реальными действиями?.. Однако Бог – несправедлив. Он сверхсправедлив. Если бы Он спрашивал с нас по справедливости, никаких добрых дел нам не хватило бы, чтобы перед Ним оправдаться. И Он призвал нас еще до того, как мы пришли в храм, — объяснил батюшка.

— В сегодняшнем Евангелии мы слушали притчу от двух должниках, — перешел к пересказу событий священной истории с толкованием отец Ярослав. — Один из них был должен огромную сумму самому царю. Но таких денег он просто не смог бы выплатить, и царь его простил, понимая, что какое-либо истязание было бы просто бессмысленно. Прощенный должник отправился домой и по дороге встретил человека, который был должен уже ему самому – должен вполне подъемную сумму, по нашим меркам, около тысячи рублей. И первый человек отдал этого второго в тюрьму, отказавшись простить его или хотя бы повременить. Какой была реакция царя, когда он узнал об этом поступке? Конечно, он испытал великое удивление, а затем у него состоялся серьезный разговор с первым должником, после которого неблагодарный был осужден и сурово наказан.

Здесь Господь Иисус Христос повествует о том, что Бог нам очень многое прощает. А мы иной раз  отвечаем на это прощение очень некрасиво – тут же можем на кого-нибудь обидеться, скорбим, раздражаемся и гневаемся. То есть, носим в себе не то, что украшает душу, а то, что ее омрачает, делает неспособной к любви и молитве. А ведь тот, кто не прощает – тот судит. В патериках встречаются такие истории: человек осудил ближнего за какую-то малость, а тот внезапно умер. И вот ангел приходит к этому осудившему и вопрошает его: «Куда теперь эту душу – в рай или в ад?». «Как же я могу это решать?!» — изумляется первый. «Ты ведь уже взял себе это право, осудив его» — звучит в ответ.

— Так в притчах, не напрямую, но косвенно, Бог открывает нам глаза. Бог судит с любовью, — продолжает настоятель. — Мы же, идя в храм, Его оскорбляем — как тот неблагодарный должник – оскорбляем своим грехом, находя себе при этом оправдания: «Согрешил по немощи»; или того хуже: «Меня не воспитали в вере». Имея глаза, уши, разум, силы, мы не трудимся над собой. Вместо того, чтобы честно признать: «Да, я грешен, прости меня», мы оправдываемся. Только обратив взгляд к Богу, в глубину своей души, а не в глаза окружающих людей, можно увидеть, насколько мы лицемерны.  Иногда кажется, что с меня можно писать икону с нимбом и ангельскими крыльями. Но ни один подлинный святой никогда сам себя таким не ощущал. Получается, в обществе практически всегда на человека надета прекрасная маска, которую можно тут же починить, подкрасить, если она повреждается. Как в среде, скажем, бандитов принято играть в «плохого», так в обществе христиан полагается быть «хорошим». Но сегодняшняя притча повествует о том, что мы должны Богу бесконечно. Любящий и сверх-справедливый, Он терпит, более того, Он желает нас спасти. «Я хочу тебя простить и прощу, дай Мне только возможность, — говорит Бог, — Не бери еще долгов, не отдавай свою душу в кабалу. Я хочу тебя спасти, сделай же хоть что-нибудь, иди ко Мне, как можешь». Это трудно, но в этом и заключается  христианская жизнь. Процесс осуждения, вспыльчивости, происходит мгновенно, не вызревая во времени. Щелчок – и вспыхнул, и это не скрыть от людей, это сразу видно. Наша задача здесь — научиться прощать от сердца, — говорит батюшка, — Вот почему надо молиться за обидчиков, причем, как за благодетелей. Тогда все переворачивается с ног на голову.  «Господи, прости его, (а про себя —  «накажи!»). И уже решили за Бога. Все нам должны – муж, жена, дети, вести себя им надо так, улыбаться — так. «Пытаюсь жить по воле Божьей, а Он мне не отвечает!» — жалуется человек. А не отвечает Бог,  потому что под Божьей волей подразумевается – «как мне нравится». Но ведь даже смерть близких или тяжелая болезнь случается по воле Божьей! Человек прилепляется ко временному вместо вечного и как переключить его? Надо чтобы это временное потеряло свою ценность, интерес, вес.

— Господь учит нас, — подвел итог отец Ярослав, — прощать – не значит безропотно допускать абсолютно все. Прощать – значит отдавать право судить Богу. Молитесь. Если приходит смятение – значит, есть страсти. Бог послал исцеление от самолюбия. Пусть милосердный Господь учит нас прощать ближних, и тогда и Он сможет простить нам наши согрешения».

Также после Божественной Литургии в этот день был отслужен молебен о Божием творении. Чинопоследование этой службы было утверждено Священным Синодом в 2015 году.

— Будем помнить, что внутренняя чистота обязательно переходит в чистоту внешнюю, — сказал отец Ярослав по завершении молитвы, — и будем стараться очищать и беречь свою душу и мир, окружающий нас.

Татьяна Колодяжная


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
2 0
603
все новости
В начало страницыВ начало страницы