+7 (351) 778-65-73



+7 922-739-99-93

регистратура

с 7:00 до 19:00

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Педагогика любви

Пресс-служба храма
Дата публикации: 13.03.2020

О крайней необходимости гуманной педагогики в воспитании детей (в противовес авторитарной) делится своими размышлениями руководитель семейной лаборатории Созидание Елена Петровна Иванова и мама троих детей Анастасия Ногинова .

«Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей. Когда ты пойдешь, они будут руководить тебя; когда ляжешь спать, будут охранять тебя; когда пробудишься, будут беседовать с тобою: ибо заповедь есть светильник, и наставление – свет, и поучения – путь к жизни, чтобы остерегать тебя…»
Книга притчей Соломоновых, 6:20-24


«Сын мой! от юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость»
Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова, 6:18

Традиции? Традиции!

Становясь родителями, мы растим наше милое чадо, находясь до поры в блаженном неведении и неверии, что когда-то слова – «воспитывать нужно было, пока поперек лавки лежал» – станут для нас насущными.

Руководитель семейной лаборатории "Созидание" Елена Петровна Иванова и участники Лаборатории Наталья Потеряева, Тамара Журавлева, Ульяна Краснова с Артемом   Соловейчиком - на семинаре.

Руководитель семейной лаборатории «Созидание» Елена Петровна Иванова и участники Лаборатории Наталья Потеряева, Тамара Журавлева, Ульяна Краснова с Артемом Соловейчиком — на семинаре.

Когда наступает момент, и мы понимаем, что упустили что-то важное, голову наполняют сотни вопросов: «Как быть?», «Что предпринять?»

«Делайте свое дело заблаговременно, и Он в свое время отдаст вашу награду» (Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова, 51:38)

Незнание традиций воспитания библейского человека не освобождает нас от ответственности за жизнь благословленного, вверенного нам ребенка.

Трудный возраст? «Ну, что же нам с тобой делать?» А в ответ: «Ну, вот я такой, та-кой!» Словно дает понять – «Примите меня таким, научите любви, терпению, усердию».

У родителей, пришедших на встречи в Семейной лаборатории «Созидание», преимущество: Есть вопрос? Совместно ищем ответ. Дай Бог, ответы повсюду от отцов церкви, из толкований Святого Писания, из самого Святого Писания.

Интуитивно ощущая необходимость гуманного подхода при возрастании детей, нам Господь послал встречу с именитейшими фамилиями отечественной педагогики – Шалвой Александровичем Амонашвили и Симоном Львовичем Соловейчиком. В советские времена их статьи вводили в ступор академиков педагогических наук: «Дисциплина! Авторитарная педагогика!» – говорили и говорят они. Грех любоначалия переливается всеми негативными красками (учитель, родитель, начальник)! Но кто против авторитета учителя? Как понять и даже принять то, что всякий человек – достойная личность, явление? Вот тут и был ступор!

Кризис авторитарно-репрессированной педагогики и был «уличен» на семинарах сыновей великих соотечественников – Паатой Амонашвили и Артемом Соловейчиком (подробнее об их педагогическо-семейном опыте будет изложено позднее – попытаемся вместить невместимое!)

В настоящее время мы, в нашей Лаборатории, рассмотрели следующие значимые грани воспитания:

  1. Ребенок – Божий дар. Молитва, духовные ценности. Развитие душевное, здравие телесное, устроение своего земного дома;
  2. Вера в безграничные способности ребенка. Найти талант. Создать условия. Воспитывать чувства вкуса, красоты, правды;
  3. Дар Божий в каждом – чувство Свободы воли. Воспитывать культуру воли, ее целенаправленность (к добру, красоте, правде, милосердию и т.п.) Не выстраивать будущее, оно выстроится само – жить в настоящем времени;
  4. Вера родителя в промысел Бога. Ничего не ломать, не посягать на личность ребенка. Он свободен! Стать авторитетом, интересным, милующим, понимающим родителем. Ребенок пришел в мир совершить то, что ему надо совершить;
  5. «Дети нам даны, чтобы мы понимали себя» (А. Соловейчик). Родители должны увидеть богатство души ребенка и познать свою нищету (Бог восполнит!);
  6. Видеть мир глазами ребенка. Он неустанно всем интересуется. Не отставать!
  7. Научить можно лишь тому, что имеешь в своем опыте: Послушанию? Когда ребенок видит вас послушным? Жалостливым? Когда вы милосердны? Опрятным? – вот тут уж потерпите, всему свое время…)));
  8. Говорить с ребенком как с равным по достоинству!
  9. Ограждать от дурных наклонностей (они естественны после падения прародителей);
  10. Родной дом – защита, источник творчества, радости. Школа любви и принятия!
Руководитель семейной лаборатории "Созидание" Елена Петровна Иванова и участники Лаборатории Ульяна Краснова, Ольга Ракова с Артемом Соловейчиком на семинаре.

Руководитель семейной лаборатории «Созидание» Елена Петровна Иванова и участники Лаборатории Ульяна Краснова, Ольга Ракова с Артемом Соловейчиком на семинаре.

Цель воспитания – указать путь самостоятельного принятия жизни с чувством безконечного процесса вдохновляющих открытий вплоть до самостоятельного перехода в вечную жизнь, где состоится главное открытие – встреча со Творцом!

Любовь?! Что такое жертвенная Любовь, ненавязчивая, скромная, бездонная? – Задание всей земной жизни!..

Авторы:
Елена Петровна Иванова, Руководитель семейной лаборатории «Созидание»
Анастасия Ногинова (34 года, мама троих детей)


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
0 1
270
В начало страницыВ начало страницы