+7 922-739-99-93, рег



+7 (351) 778-65-71

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Образ, который не оставляет равнодушным

Татьяна Колодяжная
Дата публикации: 30.01.2017

Проповедь протоиерея Ярослава Иванова

На пути духовного становления мы обращаем внимание на тех, кто может как-то содействовать в спасении. И тут есть три категории людей. С одной стороны, это чистые, праведные, богобоязненные христиане. Живут ли они сейчас, или уже отошли ко Господу, такой образ притягивает как магнит, его хочется держать в душе как пример, им вдохновляешься и невольно тянешься к ним. Духовная любовь «заразна», хочется стяжать ее и следовать за этими «небожителями». 

храм

Есть пример обратный – негативный. Это люди, чей образ и последствия их поступков отталкивают, как другой полюс магнита. Через этих несчастных, обнаруживая в себе подобные движения души, мы понимаем, насколько грех мерзок и отвратен…

И третий пример – грешник, обратившийся от греха к правде. Это самый близкий нам образ, который ярче всего запечатлевается в сердцах. Почему? Праведность восхищает, но обычному человеку непонятно, как ее достичь. Греховность отталкивает, оскверняет и приводит в уныние, мы не хотим о ней много думать. Но когда человек, казалось бы, неизбежно и неисправимо порочен, вдруг благодать Божья меняет его низкую жизнь… Это вселяет в меня надежду: грешник, который не имел сил исправиться, но Господь отвечает на его молитвы, помогает изменить греховные привычки, стать проповедником Бога, а не диавола.

Сегодняшнее Евангелие рассказывает историю такого человека. Закхей был мытарем – сборщиком податей. Он взимал со своего народа пошлину для римлян, которые поработили иудеев. Сборщики податей не просто собирали налоги, зачастую они обирали евреев, пользуясь своим статусом, и на них не было никакой управы. А Закхей был начальником мытарей. Нередко и в нашей жизни можно видеть, как человек, облеченный властью, живет во лжи и обмане. Но ведь душа — живая. Наверняка Закхею было тяжело, возможно, что он страдал и не видел, как изменить ситуацию. Услышав, что в городе появился Учитель, Закхей, будучи маленького роста, заранее забежал впереди по той дороге, где Он должен был пройти, и взобрался на дерево, чтобы хотя бы издалека посмотреть на Господа, понимая, что находиться рядом он недостоин.

ЛитургияЕсли бы им двигало праздное любопытство, Господь, будучи Сердцеведцем, не обратил бы на этот поступок никакого внимания. Но видимо, в душе Закхея была жажда увидеть Бога, облегчить нравственные страдания. И Христос заговорил с мытарем, пообещав прийти к нему в дом: «Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». Закхей, должно быть, пережил состояние сильной радости: несмотря на его неисправленные грехи, его раскаяние принято, и Господь не только не судит его, но прощает. «Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» — говорит он, и мы понимаем, что он не только прекрасно осознал свои грехи, но и в будущем собирается строить жизнь так, чтобы не отягощаться ими вновь.

Любой из нас грешен, но только Бог может осудить нас или оправдать. Если есть в человеке желание измениться и покаяться, Он всегда принимает его и дает силы исправиться. «Днесь спасение дому сему» — сказал Закхею Господь. То есть, не только самого кающегося человека Бог готов благословить, но и его близких родственников. Насколько же важны молитва и покаяние хотя бы одного из членов семьи! Даже если пока: «Я в храм хожу, а они не ходят». Наивно полагать, что мы спасаемся каждый сам по себе, этакие эгоисты. Как говорил преподобный Серафим Саровский — спасись сам, и тысячи спасутся вокруг тебя.Пусть мы не обладаем полнотой христианской жизни, молитвы, от нас во многом от нас зависит спасение наших близких.

ЛитургияТо, что Христос, вместо того, чтобы осудить грешника как угнетателя иудейского народа, прощает его и даже идет к нему в дом, вызывает в евреях негодование. Но Сам Он говорит: «Я пришел взыскать и спасти погибшее». Не для праведников Он воплотился: «Он ходит в храм много лет, молится, у него все получается, такой он молодец и Я его за это люблю!». Нет, Христос целенаправленно шел в странные места, туда, где Он вообще не должен был находиться. Он говорил с самыми грешными людьми, чтобы они изменились. Помните притчу о пастухе, который оставив стадо, идет искать одну-единственную заблудшую овцу? Или о женщине, которая зажгла светильник и обыскала всю комнату ради утерянной драхмы, хотя остальные деньги были в сохранности? По словам Господа, когда пропажа находилась, наступала большая радость. И не праведникам Господь являет закон, но грешникам, которые в нем нуждаются. К нам, которые молятся рассеянно, постятся кое-как, которые часто не имеют любви, которым далеко до настоящего милосердия — к таким Он и пришел.

Закхей осознавал, что он мал ростом. Мы такие же — низкорослые духовно. Но главное, что должно в нас быть: желание увидеть Бога и приложение усилий к этому. Если теряем эти качества, теряем себя. Сейчас, уже в преддверии Великого поста, мы вспомнили яркий образ кающегося грешника, который был оправдан и благословлен. И пусть милосердный Господь каждую погибающую душу найдет и спасет.

Подготовила Татьяна Колодяжная.

Фото: Надежда Тютикова.

 


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
4 0
447
все новости
В начало страницыВ начало страницы