731-22-02 регистратура

+7 922-739-99-93, рег



+7 (351) 778-65-71

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Наши прихожане об Успенском посте: почему бывает трудно

Татьяна Колодяжная
Дата публикации: 07.09.2016

Совсем недавно завершился Успенский Пост. Он был для нас и периодом духовного напряжения, и временем радости о единении с Господом. Митрополит Антоний Сурожский подчеркивал то, что в Посте важнее всего для нас внутреннее делание, исполнение воли Божией. Все это представляет собой дисциплину в высшем смысле слова, а ее обретение – это плод наших духовных трудов.

Ольга Коробицына

Ольга Коробицына

Тема Поста важна для каждого воцерковленного верующего. Потому мы решили подготовить для вас этот материал, в котором некоторые из наших прихожан поделились своим внутренним ощущением этого Поста.

Ольга Коробицына, кандидат медицинских наук

— Успенский Пост соблюдаю уже несколько лет. Хорошо, что он короткий, но строгий — это как-то мобилизует, заставляет сосредоточиться на нем. После насыщенного лета Пост помогает внутренне собраться и настроиться на новый этап.


Вера Бочкарева, работник трапезной храма преподобного Сергия Радонежского

Вера Бочкарева

Вера Бочкарева

— Начала осознанно поститься после того, как стала трудиться при храме. Вообще я стараюсь соблюдать все посты, в том числе и в среду и пятницу. Но летом поститься тяжело — часто бываю с детьми на отдыхе и в деревне. Бывают соблазны. В этом плане даже Великий пост проходит как-то более гладко. А вообще, конечно, ощущается поддержка и помощь Богородицы, когда приходишь к Ней с какой-то нуждой, с молитвой.

Владимир Жигулев

Владимир Жигулев

Владимир Жигулев, студент исторического факультета ЧГПУ

— Я крещен с малолетства, но сознательно ходить в храм я начал около двух-трех лет назад. Стараюсь строго спрашивать с себя в духовном плане, в том числе и по соблюдению Поста. Хотя я часто бываю собой недоволен, вижу, в чем можно исправиться. В конечном итоге, все равно надо двигаться и расти над собой.

Григорий Топчиенко

Григорий Топчиенко

Григорий Топчиенко, активист ПМД74

— В этот Пост я ограничивал себя в пище, но мирская суета поглотила, не до молитвы особо было. И это самое грустное. И питание не по Уставу — даже близко. От подсолнечного масла ни дня не отказывался, как и от вареной еды. Иначе бы совсем загнулся. Тяжелое это время для подобного самоограничения, много различных хлопот и трудностей. От Петрова Поста еще не отошел, а тут опять надо рацион менять. Хотя и несильно. Мясо и в скоромные дни почти не ем, дорого и хлопотно готовить его. Ну а если вспомнить прошлый опыт постов, то Святая Четыредесятница выдалась весьма молитвенной. Тогда я практически всегда полностью справлялся с ежедневным молитвенным правилом. В Петров Пост получилось наладить ежедневное чтение Писания, а помимо Евангелия даже иногда сил на чтение Апостольских Деяний хватало.

Александр Корецкий, активист ПМД74

Александр Корецкий

Александр Корецкий

Успенский Пост начал соблюдать с тех пор как начал сознательно ходить в церковь на богослужения. Пост пытаюсь соблюдать уже не первый год, не всё же не могу быть удовлетворён своим  духовным состоянием. Прежде всего не получалось сосредоточиться на молитве, как положено. Что касается Священного Писания, то мне удавалось находить время для его чтения. Я не только в посты, но и в течение года пытаюсь выделить хоть сколько-нибудь времени для его чтения.         Считаю, что самое главное в любой пост –это принятие таких таинств как Исповедь и Причастие. Это те таинства, которые должны сопровождать духовную жизнь каждого человека, осознающего себя христианином. Человек должен стремиться к изменению своего внутреннего состояния и таким образом через покаяние примириться с Богом, осознав свои грехи. Отрешившись от своего грехов и причастившись Святых Христовых тайн человек вновь соединяется со Христом, становится с ним ка бы одним целым, что необходимо каждому из верующих. В этот раз мне удалось исповедоваться и причаститься дважды за весь пост.Если говорить об Успенском Посте, то он не менее важен, чем все остальные. Завершающий его праздник Успения также называется Богородичной Пасхой, поскольку  пречистое тело Божией Матери было воскрешено Богом.  Согласно Священному Преданию, как и Христос, Божья Матерь воскресла через три дня. Божия Матерь не боялась дня своей кончины, а, напротив, его ждала. И была несказанно рада, когда Архангел Гавриил принес Ей об этом весть.  Вся Ее жизнь, начиная с детства, была боговдохновенной, а потому Она молила Своего Сына, чтобы Он скорее взял Ее к Себе на небеса. Этот праздник важен тем, что Бог в очередной раз показывает нам торжество жизни над смертью. И поэтому Успение Пресвятой Богородицы — это всего лишь конец Ее земного пути, освобождение от бренного мира и начало жизни вечной в сиянии славы Божией.

Татьяна Колодяжная




Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
0 0
579
В начало страницыВ начало страницы