+7 922-739-99-93, рег



+7 (351) 778-65-71

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

На Радоницу взошло Солнце воскресения

Татьяна Колодяжная
Дата публикации: 01.05.2017

06Сегодня мы представляем Вашему вниманию проповедь о православном восприятии смерти и всеобщем воскресении. Слово иерея Андрея Гупало прозвучало в нашем храме в главный родительский день церковного календаря — на Радоницу, в который возобновляется церковное поминовение усопших (по особому пасхальному чину).

Христос Воскресе! Чем была смерть для людей до пришествия в мир Господа нашего Иисуса Христа? Смерть была тем ужасом, тем страхом от которого бежала каждая душа человеческая. И недаром говорит апостол Павел в своем послании к евреям, что через страх смерти все были повинны рабству дьявола.

Ибо все можно было преодолеть в жизни человека, все претерпеть, только бы оставаться в этом мире, ибо смерть была концом бытия человека, а за смертью начиналась полная неизвестность, полный мрак. Из этого мрака могилы в мир живых не доносился ни один луч света, ни одно слово, ни одно воздыхание. Тайна смерти была покрыта молчанием Священного Писания и люди как могли преодолевали этот страх.

Те народы, которые не знали истинного Бога и не имели истинной религии, создавали свои модели посмертного существования. Они гадательно предполагали, что может быть с душой после смерти? Вот очень многие предполагали в те древние времена (за тысячу лет до пришествия в мир Христа), что душа человеческая, отделяясь от тела идет в некие места, в которых она прибывает до того времени, когда ей будет дано новое тело. А затем все повторяется по кругу.

Другие говорили, что душа идет в некие места прохлады, если она в своей жизни делала добро о, котором свидетельствует совесть каждого человека… Душа каждого человека по природе христианка — как говорил учитель Церкви Тертуллиан, поэтому даже язычники чувствовали, что за смертью человека следует либо вознаграждение за его праведную жизнь, либо наказание. Воздаяние за совершенные при жизни грехи выражается пребыванием в стране теней, в шеоле.

 

Действительно, до Пришествия в мир Христа не было никаких райских обителей, а существовали только одни бездны ада, куда входили души всех людей — как праведников, так и грешников. Не было ни одного человека, который сам по себе своими делами достоин Царствия Небесного, райских обителей и пребывания с Богом. Поэтому все праведники и грешники сходили во ад. Да и там во аде, как говорил Господь в притче о Богаче и Лазаре были разные места. Лоно Авраама, где праведники могли утешаться в меру свою и самое дно адаво, где грешники пребывали как будто бы в огне.

Более того, народ Израильский имел Священное Писание, в котором ничего не было сказано о том, какая участь ждет душу человека после смерти. И поэтому унывали и простые люди, и цари — такие, как Премудрый Соломон. Он возглашал: зачем нужно жить в этом мире, зачем пользоваться его благами, когда все в конце концов рано или поздно закончится. Суета сует, — все суета! (Эккл.1:2) — вот фраза великого из мудрецов, который познал все прелести жизни и не знал одного, а что же будет с ним после смерти? Поэтому, приходя на кладбище и полагая умерших во гроб, люди сталкивались с тьмой, мраком ада и со страхом смерти.

Недаром смерть была неким жалом, которая омрачала их жизнь и даже после Распятия ад, казалось бы, победил. Но когда совершилось Великое и славное событие Воскресение из мертвых Господа нашего Иисуса Христа, то, повторяя слова ветхозаветного пророка, люди воскликнули: Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа? (Ос.13:14). Ибо из гроба, на который пришли ученики Мессии и увидели его пустым, воссияло солнце вечной жизни, солнце Воскресения. Значит, смерть уже не имела силы, не имела того ужасающего влияния на душу людей, которому подвергалось человечество до пришествия в мир Спасителя.

Поэтому на Радоницу, мы продолжаем праздновать Воскресение Христово и приступаем к поминовению наших усопших. Мы идем на кладбище, где с радостью приветствуем наших усопших родных и близких пасхальным гимном: «Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробе живот даровав!». И слышим с тех мест, где прибывают их души: «Воистину Воскресе!». И тот же Пасхальный гимн ныне озаряет не только наши с вами селения и города, но и преисподнюю, куда Сам Господь по смерти Своей на Кресте сходил душой и проповедовал пребывающим там душам человеческим.

2163-2-big

Только в Церкви наше поминовение усопших, молитвенное общение с ними приносит им великую пользу и благо. Здесь мы объединяемся в едином теле церковном и живые, и усопшие и можем сказать со всей очевидностью и со всей силой нашей веры, что Христос посреди нас и живых, и усопших, ибо у Бога нет мертвых, перед Богом все живы. Тем более живы те, которые воскресли своей временной жизнью, воскресли верой во Иисуса Христа, воскресли исполнением Его заповедей, искренним покаянием и Причастием Ему через святые таинства Церкви. Помолимся Ему сейчас сугубо о наших родных и близких усопших. А, выйдя из храма, понесем к нашим дорогим родным могилам эту благую и радостную весть. Христос Воскресе!!!

Тамара Кондакова, Кирилл Белоусов


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
3 1
184
все новости
В начало страницыВ начало страницы