+7 (351) 778-65-73



+7 922-739-99-93

регистратура

с 7:00 до 19:00

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Мы привыкли жить легко, а ведь исповедники умирали всего сто лет назад

Татьяна Теточко
Дата публикации: 14.02.2019

Проповедь протоиерея Ярослава Иванова от 10.02.2019

В Евангелии нам известна притча о том, как некий сеятель вышел на поле и посеял добрые зерна. Но за ним вышел диавол, и посеял между зернами плевелы. Которые, вырастая, могли задушить доброе семя. «Не вырвать ли нам сорняки, дабы они не погубили добрые семена?», — спросили ангелы у Бога. Но Господь, промышляя о всех этих ростках, сказал, чтобы все зерна — и хорошие и плохие, — были оставлены до Суда.

Среди люде также есть те, кто расположен к добру, и те, кто расположен ко злу. Почему Бог оставил плохие семена? Мы знаем, что каждому человеку Бог дает возможность принести покаяние, вразумиться и обрести спасение. И может оказаться и так, что даже те, кто тяжело грешил, кто удобопреклонен ко греху в силу своего долго грешащего рода, могут остановиться и изменить тот путь, к которому, казалось бы, были предопределены. А может быть и так, что люди из доброго рода по какой-то причине расслабились, развратились и впали в грех.

В это притче семена делятся на хорошие и негодные. Но мы знаем, что у человека есть свободная воля. Воля избирать, к чему стремиться: ко спасению или к погибели. Другое дело, что не всегда человек должным образом осознает, к чему он идет. И поэтому милосердный Господь вразумляет его, открывая ему, что есть зло и что есть добро. Ведь еще в Раю человек вкусил плод познания добра и зла, нарушив заповедь Божью. И так Адам и Ева вкусили смерть, а с ними умираем и мы с вами — ибо смерть есть оброк греха, говорит апостол Павел.  

Мы сегодня вспоминаем новомучеников и исповедников Российских. Более двух тысяч человек, пострадавших в годину гонений 20 века, канонизированы Святой Церковью. Тогда к власти пришли не просто неверующие люди, богоборцы. По воспоминаниям их современников, было ощущение, будто в мир пришел сам диавол. Будто в тот период те зерна и плевелы, которые должны быть разделиться только в день Страшного суда, разделялись здесь и сейчас, на глазах людей. Ибо пришел Суд Божий, который указал, кто есть кто, кто с кем и с чем. Те, кто до этого лицемерно признавал христианскую власть царя, стали его убийцами. Казнили мученика царя Николая, его супругу Александру, дочерей Ольгу, Татьяну, Марию и Анастасию и отрока царевича Алексия.

Ладно, если уж на царя нашли какую-то вину, которая возможно, по словам обвинителей, навлекла на всю страну катастрофу, но при чем тут царица и дети? Было совершено безобразное убийство… И далее мы вспоминаем множество и множество православных христиан, пострадавших в нашей стране. Более миллиона — это как население нашего мегаполиса.

Священников не успевали рукополагать — их убивали быстрее. Происходило не просто братоубийство, а уничтожение веры. Тех ростков, тех зерен, которые посадил Господь. Но при этом, и среди верующих людей происходило разделение. Были люди, которые ходили в храм, признавали Бога и молились Ему, а потом изменили своей вере. Они стали совершать страшные преступления: и против людей, своих собратьев, и против священства, и против Церкви — уничтожали и взрывали храмы, обкрадывали их, сбрасывали с них колокола. И все это происходило с теми людьми, которые, казалось бы,вчера называли себя христианами.

Мы можем вспомнить и священномученика Владимира Киевского, и Вениамина Петроградского, можем вспомнить святителя Тихона, патриарха Московского. Можем вспомнить митрополита Петра Полянского, который погиб в заточении у нас, в верхнеуральской тюрьме. Можем вспомнить священномученика Петра Громогласова, который трудился также в Верхнеуральске и был попечителем о школах. В течение десяти с небольшим лет он открыл в Верхнеуральске более 26 школ. И его тоже, человека преклонных лет и отца девяти детей, истязали и мучили так, что перечислять страшно. Но при этом, если мы с вами на это обращаем внимание, то мы убеждаемся, что это не было справедливым судом. Это не было решением здравых людей, которые посчитали что пришло их время и можно осудить беззаконников.

Нет, это была вакханалия. Это было безумство, явление демонов, явление той страсти, которая в зависти и гневе топтала и распинала Христа. То безумство, которое идет за Христом всегда, потому что Христос обличает его . Он обличает эту неправду, это демоническое явление сатаны, противника Божьего.

Мы сегодня вспоминаем и святых каслинских новомучеников — город находится рядом с нами. В 1918 году пострадало там три священника — отец Петр Беляев, отец Александр Смородинцев и отец Петр Миргородский. Вместе с отцом Александром погибло еще тридцать прихожан. Люди были уничтожены просто за то, что они вышли на крестный ход и прошли по городу. Но при этом удивительно, что не успели и не смогли схватить других священников в этот день. И когда обрели останки пострадавших, их отпевали в церкви открытым образом, не боясь смерти.

Когда перечитываешь эти горькие события, задумываешься: а мы-то смогли бы?! А мы-то смогли бы веру сохранить? Не легко ли мы с вами живем, дорогие братья и сестры? Даже читать об этом тяжело, потому что понимаем, что наша вера — вера людей, которые привыкли жить хорошо, жить без скорбей и гонений. А ведь было это всего лишь сто лет назад — вроде далеко, а на самом деле недалеко. И сейчас нас окружает множество людей, которые неприязненно относятся к нам, к нашей вере. Почему? А потому что Сам Христос сказал: Меня гнали, и вас будут гнать. Потому что правда, обличающая грех и беззаконие, не принимается людьми, которые не хотят исправляться.

Они не принимают Бога, потому что Он призывает их к другой жизни. к тому, чтобы они оставили грех, оставили привычное беззаконие и повернули свои стопы в сторону служения Богу и исполнения заповедей Божьих. А это, все мы знаем, очень трудно.

Но мы прошли это время, не просто родившись после — мы прошли его нашим родом. И среди наших предков тоже есть гонители. Есть отрекшиеся от Христа, есть те, кто не заступились. Конечно, у кого-то есть и новомученики и исповедники. И таких людей, слава Тебе, Господи, много. А значит, и в нас есть сердце, способное терпеть до конца. Ведь Господь так и сказал: «Терпением вашим стяжите души ваши» (Лк. 21:19). Именно в терпении душа христианская и приобретается. И также говорит Господь: «Претерпевший до конца спасен будет» (Мф. 24:13).

То есть, не тот, кто, временно лишь уверовав, сказал: «Господи, слава Тебе!», и на этом прекратил свое исповедание веры. Не тот, кто часть жизни ходил в храм, и может быть, один раз причастился, а потом оставил это. Но тот, кто встал на путь веры, учится этой вере, и невзирая на то, что трудно, преодолевает трудности. Преодолевает свои немощи, свою лень. И благодаря этому становится тем, кем его видит Господь. Тем, кто способен наследовать Царствие Божье.

Память новомучеников и исповедников Российских многому нас учит. Это та живая память, которая питает нашу веру, нашу Церковь. Мученик — это свидетель, который своим подвигом говорит: «Я верую в Живого Бога, верую в воскресение, верую в вечную жизнь». Своей смертью он говорит о том, что не боится погибнуть, что смерть для него есть переход.

Но при этом мы помним о том, как умирали наши новомученики. Они стали новыми свидетельствами нашей веры, вечной истины. Недаром говорит один святой первого века христианства о том, что кровь мучеников — семя христиан. Это то, что укрепляло нас. Во времена гонений, казалось бы, люди должны были разбежаться — но храмы были полны. Люди шли в церковь, они отстаивали свои храмы, пытались защищать и священников и других мучимых и убиенных. Правда, власти по своему лукавству нередко убитых просто объявляли отправленными в ссылку, чтобы не было бунтов.

Поэтому святые новомученики учат нас прежде всего стоянию в вере, крепости. Напоминают о том, что смерть может наступить в любое время. И готовность к тому, чтобы предстать перед Господом, есть черта человека, трезвого умом. И тому пример показывают эти святые. Они учат нас любви, ибо мы знаем, что блаженны те, кого гонят за Имя Христово. Они являют совершенную любовь к Богу, ведь их гонят, а они не озлобляются и молятся за гонителей. Когда новомучеников гнали на смерть, одни пели себе отпевание, другие — пасхальные песнопения, а некоторые, подобно митрополиту Владимиру Киевскому, молились за своих убийц словами Господа: «Боже, прости им, ибо не ведают, что творят». Поэтому пусть молитвами святых новомучеников и исповедников Земли Русской милосердный Господь укрепит нашу веру, дарует нам любовь к Богу и готовность стоять в своей вере до тех пор, пока сердце наше бьется! Аминь.

Подготовила Татьяна Теточко

Фото Надежды Тютиковой


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
0 0
125
все новости
В начало страницыВ начало страницы