731-22-02 регистратура

+7 922-739-99-93, рег



+7 (351) 778-65-71

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Канон, который определяет великопостную мелодию

Кирилл Белоусов
Дата публикации: 03.03.2017

Вчера Православная Церковь завершила чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. Православные христиане читали его в течение первых четырех вечеров Поста.

— С великим искусством святой Андрей переплетает великие образы – Адама и Еву, рай и грехопадение, патриарха Ноя и потоп, Давида, Обетованную Землю и выше всего Христа и Церковь – с исповеданием грехов и раскаянием. События Священной истории явлены как события моей жизни, дела Божии в прошлом как дела, касающиеся меня и моего спасения, трагедия греха и измены как моя личная трагедия. Моя жизнь показана мне как часть той великой, всеобъемлющей борьбы между Богом и силами тьмы, которые восстают на Него…

Слова Канона призывают меня к ответу, ибо говорят они о событиях и делах прошлого, смысл и сила которых вечны, поскольку каждая человеческая душа – единственная и неповторимая – проходит тем же путем испытаний, стоит перед тем же выбором, встречается с той же высшей и важнейшей реальностью. Значение и цель Великого канона именно в том и состоит, чтобы явить нам грех и тем самым привести нас к покаянию…

Постный путь начинается с возврата к исходной точке, к творению мира, грехопадению, искуплению, к тому миру, где все говорит о Боге, все отражает Божью славу, где все, что происходит, все события непосредственно связаны с Богом, где человек находит настоящие измерения своей жизни, и, найдя их, кается, — пишет о каноне известный литургист протопресвитер Александр Шмеман.

В первый день чтения канона настоятель нашего храма протоиерей Ярослав Иванов также рассказал прихожанам, с чего, по его мнению, начинается Великий Пост и наше внутреннее делание:


— Не далее как в Прощеное воскресенье мы разделяли боль и плач Адама, изгнанного из рая. Преподобный Андрей тоже призывает нас разделить это состояние. Ведь когда наши души предстанут перед Богом, им будет нечем прикрыться. Апостол Павел дал нам прекрасный пример того, как нужно устраивать нашу духовную жизнь. Он ставил себе очень высокую планку: буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова (2Кор.12:9). Осознание нашего несовершенства особенно важно на христианском пути, по которому мы должны продвигаться не только по горизонтали, но и по вертикали. Господь призывает нас оставить страстный путь, ведущий в погибель. В этом нам может помочь только приобретение нищеты духа. Тогда каждый наш шаг вверх, к Богу, станет осмысленным.

Также, по словам батюшки, нам важно избежать искушения, описанного преподобным Иустином Поповичем — принятия соблазна, когда грех обращается в творческое начало жизни человека и становится жизненной целью. Мы можем обрести полноту жизни только в Боге через молитвенное созерцание Истины, предстояние перед Богом, которые непременно приведут нас к покаянию. В тысячелетнем опыте Церкви нам является замысел Творца.

В завершение проповеди отец Ярослав пожелал нам сохранить дух, к которому мы приобщились на Великом каноне. Ведь мы сможем вновь обратиться к молитвам, составленным преподобным Андреем, только 30 марта, когда будет совершаться служба стояния Марии Египетской. На ней канон будет прочитан полностью (вместе с житием ведикой угодницы Божьей Марии Египетской).

Кирилл Белоусов

Фото: Надежда Тютикова

 


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
1 0
373
все новости
В начало страницыВ начало страницы