+7 (351) 778-65-73



+7 922-739-99-93

регистратура

с 7:00 до 19:00

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Какой крест тяжелее всего даже в самые мирные дни

Татьяна Теточко
Дата публикации: 25.04.2019

Проповедь протоиерея Ярослава Иванова от 21.04.19

В этот день мы приступили вплотную к периоду Страстной седмицы. Это время знаменует собой особое служение Господа нашего Иисуса Христа перед тем, как Ему исполнить Свою миссию, которая заключалась в том, чтобы, пострадав за род человеческий, искупить грехи человека и сделать его способным вновь к Богообщению. И прежде чем Господь воскрес, Он пострадал сознательно, как Спаситель, Который понес на Себе грехи каждого из нас с вами. 

Прежде чем вступить в Страстную седмицу, Он вошел в Иерусалим. Сегодня мы отмечаем праздник, который так и называется — Вход Господень в Иерусалим, или, в простонародье — Вербное воскресенье. Многие сегодня стоят в храме с украшенными вербами, подобно тем людям, которые встречали Господа в Иерусалиме. Те стояли с ветвями пальм и восклицали приходящему  Господу: «Осанна в Вышних! Благословен Грядый во Имя Господне!». Они прославляли Господа, Входящего в Иерусалим на осле, прославляли словами Священного писания, из Псалтири пророка Давида.

Казалось бы, странно в период, когда люди ездят на конях, славить человека, который въезжает в Иерусалим на осле. А на самом деле, недаром Господа Христа называют последователем царя Давида, Сыном Давидовым. Ветхозаветные пророки: Исаия, Захария — как раз прорекали о том, что именно верхом на осле Мессия, Сын Давидов, явится в Иерусалим. Сам царь Давид традиционно въезжал в Иерусалим на осле. Более того, еще до Давида царский род всегда перемещался на ослах, и кони появились только при царском дворе Соломона. А потому, для окружающих было очевидно, что это тот Мессия, о котором и было проповедано, которого ждал иудейский народ. 

Господь не первый раз был в Иерусалиме, Он уже проповедовал в этом городе, и бывало, что фарисеи выгоняли Его. Дело в том, что часто в Его проповедях звучали провокационные для иудеев вещи. Часто слова Христа обличали беззаконие, лицемерие и ложный путь тех, кто обманывал людей, наживаясь на их незнании и своей власти. Господь указывал таким людям на то, что ни земная слава, ни земные блага и успехи не являются выражением Царствия Небесного, но Царствие Небесное «внутрь нас есть». И поэтому Христа гнали из Иерусалима. Но тогда Он приходил как простой человек, с учениками, и за Него некому было заступиться.

И в этот день Господь открыто входит в город, исполняя тем самым пророчество Захарии: Сын Божий войдет в Иерусалим на молодом осленке (Зах. 9:9). Люди видели исполнение пророчества, славя Господа, крича Ему осанну. В переводе с еврейского «осанна» значит: «Спаси нас!». Под ноги осленка люди стелили свои одежды. Видя это, фарисеи  и книжники осуждали Христа и Его учеников. «Сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» (Лк. 19:40), — ответил им на это Господь. Даже камни будут славить Господа и обращаться к Нему, ибо камни и то более Божьи, чем те люди, которые сознательно противятся Богу. С одной стороны, люди радуются тому что Господь входит в Иерусалим. С другой — Господь печалится, зная о том, что через какое-то время те люди, которые сейчас славят Его и кричат: «Осанна в вышних!», будут кричать: «Распни, распни Его!», осуждать Христа и проклинать. 

Конечно, в этот памятный для нас день, великий двунадесятый праздник, который совершается за неделю до Пасхи, очень важно помнить, что мы с вами также прославляем сегодня Господа… И очень часто в жизни отступаем от Него, по сути, предавая и распиная. Вооружаясь и славя Господа символом сегодняшнего праздника, этими вербами, важно, чтобы мы также вооружались верностью. Ибо верный человек способен донести крест до конца.

А то, что каждый из нас несет крест, это очевидно. У каждого, по мере способностей, возможностей, сил и талантов, есть какая-то своя нагрузка. И она не больше, чем мы можем вынести, но и не меньше, чем нужно для нашего спасения. А потому, вроде бы только научились нести свой крест, набрались опыта, привыкли исполнять то, что до этого было для нас тягостно — но вдруг появляются люди, возникают обстоятельства, возникает что-то такое, что мы нести не можем. Не можем вынести такого человека, не можем вдруг терпеть какую-то ситуацию, в очередной раз начинаем гордиться, осуждать, заниматься пересудами, злорадствовать. И откуда это взялось, если мы вроде как давно это обнаружили и оставили? Но это, дорогие братья и сестры, наши страсти, это то, что укоренено в нас.

Апостол говорит: «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24). Наши грехи напрямую связаны с крестоношением! И нередко бывает, что, может быть, нет в жизни и болезней, и детки здоровы, и может быть с друзьями, коллегами, работой все в порядке. Мирно вокруг нас, мирно над головой. Но даже в самые благополучные дни, самый тяжелый крест — наши грехи. Эту тяжесть несет каждый из нас.

И к сожалению, бывает что чем благополучнее жизнь, тем больше грехов мы видим, тем больше их просыпается. Почему? Потому что когда нас что-то стесняет, то это стесняет и наше самолюбие, и нашу гордыню, наш эгоизм. А если ничего нас не утесняет, дана свобода и вольность, то у нас появляется произвол, появляются страсти и грехи, мы начинаем погибать в самолюбии. В самолюбии вообще корень всех наших страстей. Вспомним пророка Давида, который много воевал, в его период правления было пролито столько крови. Он мог построить прекрасный Иерусалимский храм. Но Господь ему не позволил этого, и храм построил сын Давида Соломон, в царствие которого наступило благополучие. Только народ тогда стал развращаться, изменять Богу, утрачивать Его благоволение. Их путь перестал быть Богоугодным, и уже после Соломона Царство Иудейское раскололось. Начались междоусобные брани.

Вход Господень в Иерусалим — за неделю до Пасхи. Но прежде чем мы до Пасхи дойдем, мы вместе со Христом должны будем преодолеть и тот период Страстной седмицы, который бывает для нас настолько дорог, что без этих переживаний мы не воспримем как должно и Пасху. Предательство и распятие Христа, Великий четверток, когда Господь установил Тайную вечерю, сошествие Христа во ад — без этого Пасха для нас не будет иметь той цены.

Будем хранить в сердце слова осанны, и пусть никогда не прозвучит в нашей душе: «Распни, распни Его!». (Распни моими словами, моими делами, суди о мне как о христианине плохо, ибо своими делами я осуждаю Христа, в Которого верю…). Поэтому пусть нашу жизнь Господь управит и благословит, и слова «Грядый во Имя Господне» будут применимы и к нам…

Подготовила Татьяна Теточко

 


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
0 0
132
все новости
В начало страницыВ начало страницы