+7 (351) 778-65-73



+7 922-739-99-93

регистратура

с 7:00 до 19:00

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Как агнец на заколение грядет Христос Царь

Дата публикации: 14.04.2017

В канун Великой Пятницы в храме преподобного Сергия Радонежского верующие вспомнили Святые Страсти Господа нашего Иисуса Христа. В этом году утреню Великой Пятницы совершил настоятель нашего храма протоиерей Ярослав Иванов в сослужении протоиерея Александра Бянкина, а также священников Андрея Гупало и Дмитрия Владова.

В этот день богомольцы словно прошли с молитвой по следам Спасителя. На богослужении верующие вспоминали о страданиях, крестной смерти и погребении Спасителя. Двенадцать пятничных чтений из Нового Завета разделены по числу часов ночи, — ранее подразумевалось, что верующие должны всю ночь провести при свечах в слушании Евангелий — подобно апостолам, сопровождавшим Христа в Гефсиманский сад.

*******

Проповедь иерея Андрея Гупало

Мы особенным образом придерживались поста и с великим благоговением совершали наши молитвы в первые дни Страстной седмицы, ибо мы проникались сознанием того, что Господь наш идет на вольную Страсть. Именно ради этого каждый христианин предпринимает те подвиги, которые он может понести — ради того, чтобы стать сопричастным Страстям Христовым.

Читая сегодняшние евангельские чтения мы принимаем участие в последних днях, последних часах, последних событиях земной жизни Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Мы отправляемся в наше паломничество от Тайной Вечери, на которой Господь впервые преподал Своим ученикам Свои пречистые Тело и Кровь. Затем Церковь ведет нас в Гефсиманский сад, являет нам предательство одного из учеников, немощь и слабость другого ученика, отрекающегося от Господа, злобу фарисеев и священников, которые простирают свои руки на Мессию. Наконец Синедрион решается на то, на что они три года не могли решиться.

В свое время, как только они услышали обличающие их слова Христа, как только они поняли, что теряют беззаконную в общем-то власть над человеческими душами, они тут же воспротивились этому.

Но эти беззаконники не могли ничего сделать, пока Господь не совершил все, что было предначертано — дабы люди поняли: Тот, Кто идет на смерть, есть Мессия. А тот, кто прозревал глубже, видел, что пред ними Сам Сын Божий, Сам Бог, пришедший во плоти для того, чтобы спасти род человеческий.

Из Писания мы видим, как люди озлобляются. И не только те, которые ненавидели Христа, но и те, которые волей случая, то есть по служебному долгу, оказались рядом с Ним. Среди них и римские воины, и имперский префект Понтий Пилат, который также исполнял свой долг государственного чиновника. Однако он не исполнил долг человеческий: не оправдал невинного. Он отдал Его на растерзание обезумевшей кровожадной толпе, у которой на устах было только одно: «Возьми! Возьми и распни Его!»…

Никакие увещевания не помогали, хотя Пилат видел, что перед ним не простой человек. Именно в этом смысл указаний Пилата иудеям, который вывел перед ними уже избитого, измученного, исхлестанного и растерзанного Христа, одетого в багряницу, на челе Которого возлежал терновый венец. Поставил пред иудеями и сказал: «Се человек». Просто так он не сказал бы этих слов.

Но он видел во Христе действительно пример: нравственный, моральный и духовный. Видел — и, тем не менее, предал Его на Распятие. И даже омовение рук не помогло ему. Историки свидетельствуют то, что впоследствии Понтий Пилат был снят со своего поста и кончил жизнь самоубийством, что было в те времена нередким в среде образованных и привилегированных римлян.

Мы видим, как на том пути, которым Господь шел на Голгофу, исполнялись древние пророчества. И Церковь своей литургической поэзией учит нас видеть в этом необыкновенное смирение Сына Божьего и Его Любовь к нам. Пророчества эти исполняются даже теми людьми, которые не знали этих пророчеств.

Разделиша ризы моя себе и о одежди Моей меташа жребий (Пс.21:19), — написал за многие сотни лет до этого события псалмопевец Давид. Так и случилось. Воины, которые сторожили Распятого, взяв Его одежду, метали жребий о том хитоне, который Ему принадлежал и который был цельнотканым. Его нельзя было разделить на части. Они метали жребий. И так на глазах созерцавших это действо Пресвятой Богородицы и апостолов исполнялись древние пророческие глаголы.

Также важно отметить то, что все, что мы слышали сегодня из уст Спасителя на Кресте, не может не преисполнить душу глубоким молчанием и благоговением. Его смерть сопровождалась великими знамениями —  в их числе были землетрясения и помрачение солнца. Но главнее всего то, что в храме разорвалась надвое завеса, скрывавшая святая святых от глаз непосвященных и даже священников. Уже это событие должно было хоть немного вразумить тех, кто увидел его. Несомненно были свидетели. Но даже это не помогло.

Священники и фарисеи приходят к Пилату и просят дать стражу для того, чтобы охранять вход в ту пещеру, куда ученики положили тело умершего Учителя. Ибо они слышали, что Он говорил о Своем воскресении, и боялись, как бы кто-нибудь не пришел украсть Его тело и сказать, что Он воскрес.

Пилат послал туда легионеров, которые стояли на страже у Гроба Христова вплоть до его Святого и Божественного Воскресения. Но до этого дня Господь субботствует, пребывает во гробе, и мы вместе с Его учениками, с апостолами, так же печалимся и тоскуем, как и они, хотя знаем то, чего не знали Его близкие.

Вскорости произойдет величайшее чудо, являющее спасение рода человеческого: Господь восстанет из гроба, победив смерть Своим бессмертием. Но мы как бы забываем об этом. Церковь призывает нас плакать вместе с учениками. Плакать о своих грехах, которые стали причиной того, что Сын Божий взошел на Крест.

Будем же молиться в эти дни так, как молился раскаявшийся и ставший благоразумным разбойник.

Молиться той молитвой, которая единственно возможна в эти дни: «Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствие Твое». Аминь.

Затем батюшка поблагодарил верующих за совместную молитву и чтение Четвероевангелия и рассказал о том, как пройдут богослужения в пятницу:

— Все будет повторять те события, которые произошли две тысячи лет назад в Иерусалиме, на Голгофе, близ нее. Постарайтесь побывать на всех этих богослужениях. Если же утром и днем не сможете быть, то вечером все ж
е надо прийти в храм обязательно, чтобы присутствовать на благодатном чине погребения Плащаницы.

После богослужения верующие унесли свечи с собой, чтобы зажечь ими лампадки, стоящие перед домашними иконостасами.

Ольга Мануйлович

Фото Надежды Тютиковой

Как агнец на заколение грядет Христос Царь


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
1 0
893
все новости
В начало страницыВ начало страницы