+7 922-739-99-93, рег



+7 (351) 778-65-71

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Как агнец на заколение грядет Христос Царь

Кирилл Белоусов
Дата публикации: 14.04.2017

В канун Великой Пятницы в храме преподобного Сергия Радонежского верующие вспомнили Святые Страсти Господа нашего Иисуса Христа. В этом году утреню Великой Пятницы совершил настоятель нашего храма протоиерей Ярослав Иванов в сослужении протоиерея Александра Бянкина, а также священников Андрея Гупало и Дмитрия Владова.

В этот день богомольцы словно прошли с молитвой по следам Спасителя. На богослужении верующие вспоминали о страданиях, крестной смерти и погребении Спасителя. Двенадцать пятничных чтений из Нового Завета разделены по числу часов ночи, — ранее подразумевалось, что верующие должны всю ночь провести при свечах в слушании Евангелий — подобно апостолам, сопровождавшим Христа в Гефсиманский сад.

*******

Проповедь иерея Андрея Гупало

Мы особенным образом придерживались поста и с великим благоговением совершали наши молитвы в первые дни Страстной седмицы, ибо мы проникались сознанием того, что Господь наш идет на вольную Страсть. Именно ради этого каждый христианин предпринимает те подвиги, которые он может понести — ради того, чтобы стать сопричастным Страстям Христовым.

Читая сегодняшние евангельские чтения мы принимаем участие в последних днях, последних часах, последних событиях земной жизни Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Мы отправляемся в наше паломничество от Тайной Вечери, на которой Господь впервые преподал Своим ученикам Свои пречистые Тело и Кровь. Затем Церковь ведет нас в Гефсиманский сад, являет нам предательство одного из учеников, немощь и слабость другого ученика, отрекающегося от Господа, злобу фарисеев и священников, которые простирают свои руки на Мессию. Наконец Синедрион решается на то, на что они три года не могли решиться.

В свое время, как только они услышали обличающие их слова Христа, как только они поняли, что теряют беззаконную в общем-то власть над человеческими душами, они тут же воспротивились этому.

Но эти беззаконники не могли ничего сделать, пока Господь не совершил все, что было предначертано — дабы люди поняли: Тот, Кто идет на смерть, есть Мессия. А тот, кто прозревал глубже, видел, что пред ними Сам Сын Божий, Сам Бог, пришедший во плоти для того, чтобы спасти род человеческий.

Из Писания мы видим, как люди озлобляются. И не только те, которые ненавидели Христа, но и те, которые волей случая, то есть по служебному долгу, оказались рядом с Ним. Среди них и римские воины, и имперский префект Понтий Пилат, который также исполнял свой долг государственного чиновника. Однако он не исполнил долг человеческий: не оправдал невинного. Он отдал Его на растерзание обезумевшей кровожадной толпе, у которой на устах было только одно: «Возьми! Возьми и распни Его!»…

Никакие увещевания не помогали, хотя Пилат видел, что перед ним не простой человек. Именно в этом смысл указаний Пилата иудеям, который вывел перед ними уже избитого, измученного, исхлестанного и растерзанного Христа, одетого в багряницу, на челе Которого возлежал терновый венец. Поставил пред иудеями и сказал: «Се человек». Просто так он не сказал бы этих слов.

Но он видел во Христе действительно пример: нравственный, моральный и духовный. Видел — и, тем не менее, предал Его на Распятие. И даже омовение рук не помогло ему. Историки свидетельствуют то, что впоследствии Понтий Пилат был снят со своего поста и кончил жизнь самоубийством, что было в те времена нередким в среде образованных и привилегированных римлян.

Мы видим, как на том пути, которым Господь шел на Голгофу, исполнялись древние пророчества. И Церковь своей литургической поэзией учит нас видеть в этом необыкновенное смирение Сына Божьего и Его Любовь к нам. Пророчества эти исполняются даже теми людьми, которые не знали этих пророчеств.

Разделиша ризы моя себе и о одежди Моей меташа жребий (Пс.21:19), — написал за многие сотни лет до этого события псалмопевец Давид. Так и случилось. Воины, которые сторожили Распятого, взяв Его одежду, метали жребий о том хитоне, который Ему принадлежал и который был цельнотканым. Его нельзя было разделить на части. Они метали жребий. И так на глазах созерцавших это действо Пресвятой Богородицы и апостолов исполнялись древние пророческие глаголы.

Также важно отметить то, что все, что мы слышали сегодня из уст Спасителя на Кресте, не может не преисполнить душу глубоким молчанием и благоговением. Его смерть сопровождалась великими знамениями —  в их числе были землетрясения и помрачение солнца. Но главнее всего то, что в храме разорвалась надвое завеса, скрывавшая святая святых от глаз непосвященных и даже священников. Уже это событие должно было хоть немного вразумить тех, кто увидел его. Несомненно были свидетели. Но даже это не помогло.

Священники и фарисеи приходят к Пилату и просят дать стражу для того, чтобы охранять вход в ту пещеру, куда ученики положили тело умершего Учителя. Ибо они слышали, что Он говорил о Своем воскресении, и боялись, как бы кто-нибудь не пришел украсть Его тело и сказать, что Он воскрес.

Пилат послал туда легионеров, которые стояли на страже у Гроба Христова вплоть до его Святого и Божественного Воскресения. Но до этого дня Господь субботствует, пребывает во гробе, и мы вместе с Его учениками, с апостолами, так же печалимся и тоскуем, как и они, хотя знаем то, чего не знали Его близкие.

Вскорости произойдет величайшее чудо, являющее спасение рода человеческого: Господь восстанет из гроба, победив смерть Своим бессмертием. Но мы как бы забываем об этом. Церковь призывает нас плакать вместе с учениками. Плакать о своих грехах, которые стали причиной того, что Сын Божий взошел на Крест.

Будем же молиться в эти дни так, как молился раскаявшийся и ставший благоразумным разбойник.

Молиться той молитвой, которая единственно возможна в эти дни: «Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствие Твое». Аминь.

Затем батюшка поблагодарил верующих за совместную молитву и чтение Четвероевангелия и рассказал о том, как пройдут богослужения в пятницу:

— Все будет повторять те события, которые произошли две тысячи лет назад в Иерусалиме, на Голгофе, близ нее. Постарайтесь побывать на всех этих богослужениях. Если же утром и днем не сможете быть, то вечером все ж
е надо прийти в храм обязательно, чтобы присутствовать на благодатном чине погребения Плащаницы.

После богослужения верующие унесли свечи с собой, чтобы зажечь ими лампадки, стоящие перед домашними иконостасами.

Ольга Мануйлович

Фото Надежды Тютиковой


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
1 0
171
все новости
В начало страницыВ начало страницы