+7 (351) 778-65-73

+7 922-739-99-93

регистратура



г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Грешно ли стремиться к благосостоянию?

Татьяна Теточко
Дата публикации: 09.12.2017

Проповедь протоиерея Ярослава Иванова от 3.12.17

Недавно мы слышали, как богатый юноша подошел к Господу с вопросом: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Мк. 10:17–30). В сегодняшнем Евангелии также идет речь о богаче, только он желает узнать не о том, как спастись, а о том, как сохранить и приумножить собранное им имущество. И вот он решает сломать старые житницы, выстроить новые, более вместительные. «Душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись».

«Безумный!» — говорит ему Бог. (Вспомним пророка Давида: он называет безумцем человека, который отрицает бытие Бога. «Рече безумен в сердце своем: несть Бог…» (Пс. 13:1). «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?».

«Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет».

Это о  приоритетах. Земные блага не то, что не нужны совсем, но они второстепенны. Богач вроде бы не нарушал заповедей: он трудился, планировал свой урожай, думал как использовать накопленное богатство. Это вполне нормальные насущные вопросы. Но Господь говорит о нем: «безумный». Не потому, что трудится, не потому, что получает урожай. Потому что о Боге не думает. Но Святые отцы говорят: все, что есть в мире — Божье. Человек как бы берет в долг у Бога. И приобретение должен ценить как дар, чтобы оно не превратилось в наказание. Это может случится, когда имущество присваивают, употребляют во вред или не делают доброго.

Обратимся к толкованиям Отцов Церкви. Климент Александрийский, Иоанн Златоуст: они не порицали богатство, а рассматривали его как возможность благотворения. Ведь нельзя отдать то. чего у тебя нет. Через благотворение бедняк получает помощь, а богатый — пользу для души. Но безумец приобретения хранит и умножает не для добрых дел, а чтобы пребывать в покое и довольстве.

Преподобный Иоанн Лествичник и Симеон Новый Богослов говорят о важности памяти смертной. О том, что мы не просто умрем и все закончится, но мы перейдем в новый мир, где будем находиться вечно. Это не может оставлять человека беспечным. Каким я предстану перед Богом? Какое богатство Ему принесу, кроме грехов?

Память смертная дисциплинирует, стимулирует человека готовиться к окончанию земной жизни. При этом Церковь не порицает труда, того же ведения успешного бизнеса, допустим (вспомним притчу о талантах, когда труженики получали прибыль в несколько крат). На многих из нас лежит ответственность за семью, детей, пожилых родителей.

И та же забота, попечение прежде всего проявляются по отношению к душе. Забота — это не только напитать, материально обеспечить, но и постараться, чтобы материальная составляющая способствовала духовному становлению. Или хотя бы не мешала. Безумный богач отражает наши смещенные мирские ценности. Если будем верно ставить вопрос и искать ответы на него. то сумеем выстроить нашу жизнь с правильными приоритетами. Помоги нам Господь.

Подготовила Татьяна Колодяжная


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
2 0
245
все новости
В начало страницыВ начало страницы