+7 (351) 778-65-73

+7 922-739-99-93

регистратура



г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Если чего-то просим у Бога, мы должны быть готовы это принять

Татьяна Теточко
Дата публикации: 30.06.2018

Проповедь протоиерея Ярослава Иванова от 24.06.18

Нет среди здравомыслящих людей тех. кто не нуждался бы в чем-либо. Осознавая свою жизнь, цели и силы, мы находим в себе немощь, недостаточность. И потом, нет предела совершенству. Наш удел — много трудиться, принимать недостатки, свои и ближних. В деле спасения души мы осознаем свою немощь особенно явно.

Одно дело — внешне исполнять предписанное, но делать это лицемерно, тщеславно. Тогда это не в пользу, даже во вред. Причину и цель поступков видит Бог. «Сила Моя в немощи совершается», так было сказано Господом апостолу Павлу. А чтобы это совершилось, нужно не просто быть немощным, но осознать свою слабость, смириться с ней и перековать ее в молитву. Тогда Бог, видя веру, дает Свою поддержку. 

Неужели Он Сам не видит и не может дать? Но Он ожидает именно проявления веры. В молитве становится видна наша способность принять что-то от Господа.

Он Сам желает дать все, что будет нам спасительно. Но ведь то, что для святого будет чем-то несложным, для нас зачастую — такая тяжесть! Мы просим исправления грехов, но на исповеди что-то мямлим без искреннего раскаяния. Без желания оставить грех и делать что-то, чего еще не делали: «Я был маловер, а теперь крепко верю». Нелишним будет нам вспомнить: если чего-то просим, то должны быть готовы это принять. 

Сегодня Евангелие повествует о сотнике, римском офицере, у которого был болен слуга. Когда он обратился к Господу и попросил исцелить юношу, Тот обещал прийти к нему в дом. В Евангелии таких эпизодов, когда Господь идет к кому-то без просьбы — единицы. Значит, дом, в который Он направился, готов принять путь благовестия. Но сотник отвечает, что недостоин принять Христа у себя дома. «Скажи только слово (даже не молитву!), и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает». А ведь он был язычником, хоть и благочестивым человеком. Иудейские старейшины и судьи говорили о нем, что он построил для евреев синагогу. 

 Кто слуги Господа? По слову святителя Иоанна Златоуста, это Жизнь, которой Он может дать прозябнуть; и Смерть, которой может запретить. Редко в Евангелии указывается, что Христос был чем-то удивлен. Но вера сотника, которая могла воспринять Христа как Бога, Вседержителя, Пантократора, Который Словом создал мир и мог исцелить смертельно больного — она удивила Господа. Насколько же Бог скор на наши просьбы! Из опыта христианской жизни мы знаем, для нас очень важна молитва. А настоящая молитва основана на вере в то, что Бог Вседержитель.

Старец Гавриил Афонский говорит: «У Бога есть три ответа на наши просьбы: да, нет и подожди». То есть, насколько это разумно, насколько для нас спасительно и готовы ли мы к этому сейчас? 

Вот еще что имел сотник помимо веры — смирение. «Я недостоин». Мы же молимся часто в гордыне: «Дай!». А не получив, ропщем. Либо относимся к молитве небрежно, невнимательно, рассеянно. Новоначальные христиане часто проявляют ревность, готовность к работе — но для христианской жизни нужен труд постоянный, привычный, неоскудевающий. В натужном чтении правила нет радости, нет живой молитвы. Трудно представить, чтобы мы, говоря с человеком, от которого зависит выполнение нашего дела, забывали слова или отвлекались. Он бы понял, что очевидно, просящий на самом деле не  нуждается в помощи, или не верит в возможности того, к кому обратился. 

Но Бог внемлет даже плохой молитве и поможет, когда человек совсем падает, когда нужно остановить его, вразумить, обострить его внимание к своей немощи. Тогда человек проходит через скорби, испытания, чтобы понять — то, на что он рассчитывал, не так фундаментально. Потому что в нашей молитве должно быть это: вера в Бога, Единого Помощника; готовность принять Его волю и смирение. 

И пусть, видя наше сердечное устремление — тайное, Господь воздаст нам явно. Аминь.

Подготовила Татьяна Теточко


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
0 0
260
все новости
В начало страницыВ начало страницы