+7 (351) 778-65-73

+7 922-739-99-93

регистратура



г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Духовная опасность: «Если бы Бог не ограничивал диавола, мир давно бы превратился в ад»

Татьяна Теточко
Дата публикации: 02.07.2018

Проповедь протоиерея Ярослава Иванова от 01.07.2018

Так определил Господь, что душа бессмертна. А значит, задачи и цели земной жизни не должны отнимать слишком много сил от дела спасения души. Жизнь верующего прежде всего — духовная, а в духовном мире есть и ангелы, и падшие ангелы, бесы. При этом бесы являются врагами нашего спасения.

При крещении мы отрекаемся от сатаны, дел его, ангелов его, служения и гордыни его. Очень многие неверующие сегодня, к сожалению — заложники диавола. Мы оказываемся во власти князя мира сего через грех. Когда-то Адам и Ева согрешили через волеизъявление — и мы часто отходим от Господа осознанно, становясь игрушками в руках диавола. Потому мы и молимся, чтобы Господь даровал силы освободиться от бушующих страстей: «Избави нас от лукавого».«Иго Мое благо», сказал Христос, оно ведет ко спасению. А иго диавола может прельщать, выглядеть утешительно, но ведет оно к погибели. 

Человек должен становиться Богоподобным, но часто уподобляется сатане. Силы диавола таковы, что Бог их ограничивает, иначе бы мир давно превратился в ад. Грех есть мощная духовная сила, он стихиен, одерживает человека. 

В Евангелии сегодня мы читали о двух бесноватых, что жили в стране Гергесинской. Они были страшны — сатанинские силы, вселившись в человека, полностью уничтожают его личность, лишая его воли и разума. Но, чтобы освободить человека от диавола, приходит Христос. Он идет на Крест, и, распинаясь, дает нам силу противостоять греху. Власть, данная нам при крещении — путь сознательного Богоугождения, сознательной борьбы с диаволом. 

Спасает не удержание от зла, но делание добра. Мертвые ведь тоже не грешат. Можно быть мертвым и духовно: когда не можешь проявить свою волю ко спасению. Когда не хватает сил делать доброе. Когда пытаешься согласовать сердце с хорошим поступком, а оно глухо и пусто. И не перед Богом совершается дело, а перед людьми, в тщеславии и корысти. 

Этих несчастных бесноватых не могли усмирить даже цепи, мимо них страшно было пройти. Когда Христос приблизился к ним, бесы признали в Нем Сына Божьего: «Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас». Они обратились ко Христу с просьбой уйти им в стадо свиней, что паслось неподалеку. Свиньи у иудеев были нечистыми животными, запрещенными в пищу. Выдавая тем свое нечестие, гергесинцы пасли их на продажу римлянам и иудейским язычникам. На наглость бесов Господь согласился и легион вышел из людей. Стадо бросилось в озеро — даже свиньи не смогли удержать эту разрушительную силу. Что же она может сотворить с человеком? Довести его до скотского состояния…

Святые отцы подчеркивают здесь два момента: стадо животных было уничтожено мгновенно. И даже в свиное стадо без разрешения Господа бесы войти не могут. Человек лишь тогда может стать одержимым, когда добровольно отступает от Господа. Такая душа ослабевает настолько, что диаволу даже не нужно испрашивать позволения.

Есть выражение «душу продать готов» — о людях, одержимых страстью, некой проходящей идеей. Можно страстно хотеть погасить карточный долг, выйти замуж или жениться на богатом человеке. А если речь идет о самых дорогих нам людях, то многие готовы буквально на все. Броситься к колдунам, шепталкам, бабкам — и ведь они действительно могут помочь. Экстрасенсы могут рассказать о человеке, который на другом коне земли, увидеть, что с ним было и будет. Как? А это подсказывают бесы. Они духи и прекрасно нас видят. Мы, люди, ведь очень примитивны и просты, похожи по типу между собой.

Бесы, зная чего от нас ожидать, разрывают нас на куски. А их владыка — древний мудрый змей. Заигрывать с диаволом настолько страшно, жутко, бессмысленно, что это влечет за собой не просто гибель человека, но всего его рода.

Заботясь о нас, Бог ограничивает разрушительную бесовскую силу. Ведь одержимый человек сам не может избавиться от демонической власти. Но иной раз, ради спасения, Господь попускает впасть в грех. Есть выражение: «Если Бог хочет наказать, Он лишает разума». Странно, но грех, страсть может побудить оттолкнуться к Богу, может повести к освобождению от бесов, оздоровлению.

Свидетели избавления бесноватых и гибели стада испугались. Они не знали, Кто пришел в их город, чего ожидать от Него дальше. Испугались, что Он обличит их, как пугаются многие люди открыть Евангелие, прийти на исповедь. Ведь тогда придется что-то менять. И они привыкают жить в грехе, особенно те, у кого пока все хорошо. Пока… Ведь все мы конечны. На истину нужно открыть глаза, и происходит это часто с болью. Никто не станет сидеть спокойно в горящем доме.

Когда человек не хочет грешить, но грешит, когда он — заложник страсти. И хотел бы оторваться, не пить — но пьет; перестать есть — но ест; выключить телевизор — и смотрит; не гневаться — и срывается. Он лепит себе массу оправданий, что имеет право это делать. А в итоге гибнет и он, и его род. Это уже беснование. 

Диавол сильнее нас, он рядом и желает нас погубить. Подталкивая на грех, он убаюкивает: все хорошо, будь спокоен, не прилагай должных усилий. Бог милосерден, Он простит тебя, ведь Он знает твои склонности, твою немощь, твою наследственность… А после греха бес внушает противоположное: ты согрешил, теперь Бог никогда тебя не простит. И ввергает человека в страшное уныние, а это вообще одно из главных достижений диавола, чтобы отклонить человека от пути спасения. Что толку ходить в храм, молиться, читать Евангелие… И тогда все грехи вернутся намного сильнее. Помните притчу про семь злейших?

Но и Бог рядом, Он спасает нас, избавляет от лукавого.  Будем держаться за Господа, прося у Него сил, веры и крепости в следовании заповедям. Аминь.

Подготовила Татьяна Теточко

 


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
0 0
214
все новости
В начало страницыВ начало страницы