+7 (351) 778-65-73

+7 922-739-99-93

регистратура



г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Болезнь как инструмент врачевания души

Татьяна Теточко
Дата публикации: 08.07.2018

Проповедь протоиерея Ярослава Иванова от 8.07.2018

Бог сотворил человека гармоничным. «Весьма хорошо!», сказал Он о Своем творении, повествует книга Бытия. Но все это — единство, любовь, понимание — было утрачено через грехопадение. Появились болезни и недуги: признаки того, что человек смертен, живет временно и страдает. И это ненормальное состояние. Особенно если это болезнь к смерти, выматывающая все силы, высасывающая все ресурсы семьи на поддержку жизни, которая  порой вместо облегчения может лишь продлить муки.

Часто в недуге, лишившись последней надежды, человек обращается к Богу — когда врачи не могут помочь, близкие не могут утешить. У Бога в руках наше здоровье, жизнь, все сроки — сколько нам жить, сколько болеть. Он знает причины этого и может продлить или сократить жизнь человека. Но мы не игрушки в руках Божьих — Господь даровал нам закон как средство сохранения гармонии в мире. Без закона не будет красоты, порядка, добра; всего, что Он заложил. 

Да, мир несовершенен — и будет таким! Лишь в Боге полнота гармонии и здравие, и человеку необходимо прилепляться к Нему. Болезнь нередко — инструмент врачевания души человека, а то и всей семьи. Иной раз кажется, что это жестоко. Но «кого люблю, того наказываю», говорит Господь (Евр. 12:6). Трудно приложить эти слова к больному человеку, который и так страдает, особенно если это ребенок. Но все мы временны. Болезнь часто — следствие греха. По грехам человека могут страдать его близкие, его дети, его род. Бывает, что в поколениях семьи будто иссякает источник жизни и люди не доживают до определенного возраста.

Господь пришел уврачевать эту язву. Чтобы болезнь стала очистительной, Бог берет на Себя самые тяжкие человеческие страдания, идет на распятие и в муках умирает. 

Когда болеет христианин — это неизбежный путь ко спасению. Иначе не пресечь наше «Я», нашу гордыню, наша самоуверенность, самонадеянность на свое здоровье, силы, богатство. Бывает, что важно наткнуться на препятствие, чтобы что-то понять. Есть люди, которым дана власть, богатство, многие возможности. Можно сетовать на их несправедливость, злоупотребление. Только все равно жизнь продлить невозможно. И часто страдания тех, кто имеет на земле так много, намного тяжелее, чем у тех, кому и терять не так много. Ведь самое страшное в болезни — уныние, безнадега, страх. Это настолько заполняет душу, что человек уже при жизни становится как будто мертвый. 

Ничто не может произойти без попущения Бога. Когда мы понимаем, почему пришла  болезнь, можно увидеть, что это даже не наказание, а следствие нашего греха. Пренебрег предупреждениями Бога, сунул палец в розетку, прыгнул в яму. Это наша гордыня. А если я не понимаю, будет страдать мой ребенок. 

Будем уповать на милосердие Божье! Если бы Он наказывал нас за каждый грех, мы бы уже давно не жили, не рождались… Он прощает нас, и даже многократно. 

Сегодняшнее Евангелие рассказывает, как к Господу Иисусу Христу принесли расслабленного человека, парализованного. Насколько же ему пришлось смириться — быть неспособным даже вытереть лицо, даже согнать с себя муху. И люди рядом вынуждены были постоянно ему помогать. А Господь сказал ему не «Будь исцелен», а «Прощаются тебе грехи». Фарисеи начали роптать, так как не видели во Христе Бога. Но если причина болезни — грех, то какой смысли исцелять лишь для временной жизни, а не для вечности? Грех есть отступление от Бога, от той энергии жизни, которая есть в Нем. А в нас есть только земная энергия. Святые отцы, чтобы достичь близости к Богу, иной раз до крайности ограничивали свои земные блага. Не то что не женились, они уходили от людей, держали убийственную диету, жили в тесных темных пещерах. И несли эту ношу, чтобы освободиться от всего временного. Они шли с открытым забралом, зная, что только Господь может дать то, что им необходимо. 

Преподобный Пимен Многоболезненный всю жизнь страдал и нуждался в помощи. Неужели Бог не мог его исцелить? Но за три дня до смерти Пимен встал совершенно здоровым и поклонился братии, которая ухаживала за ним. Его болезнь смиряла и его. и тех, кто его окружал, взращивала в них терпение и любовь.

«Если внешний человек наш и тлеет, то внутренний обновляется», сказал апостол Павел (2 Кор. 4:16). Смысл земного бытия есть путь к Богу. Но уже на земле мы можем ощутить ад и рай: «Царствие Небесное внутрь вас есть». Больные, здоровые, богатые, бедные — с Богом уже обретают его, а без — с ропотом несут свой крест. Мы читали историю о расслабленном — это о нас. Мы расслаблены в духовной жизни, постоянно забываем об усердии в Богоугождении, в молитве. И это не преодолеть, если не заставить себя. «Да верующий я или нет, в конце концов?..». Это уже вопрос жизни и смерти.

А еще порой мы молимся и не получаем просимого. Как страшно: молились за человека, а он умер. Уж лучше бы он жил подольше с нами, пусть и больной, чем умер после нашей молитвы!  Но этим и закаливается человек для вечности. С точки зрения вечности, взгляд на жизнь, смерть и благополучие иной. 

Пусть милосердный Господь дарует нам внимательное сердце и молитву, чтобы не болезни только, а наша вера сподвигала нас жить по заповедям Божьим. Аминь.

Подготовила Татьяна Теточко


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
0 0
83
все новости
В начало страницыВ начало страницы