+7 922-739-99-93, рег



+7 (351) 778-65-71

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

Без веры не может состояться педагог

Кирилл Белоусов
Дата публикации: 17.08.2016

Беседа с директором детской школы искусств №8 Еленой Жуковой

Елена Жукова, директор ДШИ №815 августа была освящена крупнейшая музыкальная школа Северо-Запада. Интересно, что в этой школе по классу скрипки учился настоятель нашего прихода протоиерей Ярослав Иванов. Также здесь много лет по классу фортепиано преподавала его мать Елена Петровна. Поэтому, побывав в гостях у педагогического коллектива школы, наши журналисты вдохновились на то, чтобы взять интервью у директора Елены Юрьевны Жуковой.

– Расскажите о Вашей школе, о талантах, которые Вы раскрыли за годы педагогической практики.

– Детская школа искусств №8 им. Ю.Г. Суткового одна из самых крупных и старейших школ города Челябинска. На сегодняшний день в нашей школе обучаются одновременно 650 детей – и это очень большая цифра. Мы входим в местную тройку лидеров по количеству детей в школе. В этом году в честь 45-летнего юбилея школы мы принимали участие во многих конкурсах. Победили в конкурсе среди пятидесяти лучших детских школ искусств Российской Федерации, чем мы очень гордимся. Наши коллеги ездили в Москву, получили грамоту и премию за особые достижения в работе с детьми.  В нашей школе огромное количество талантов. Например, за этот год у нас 150 победителей и лауреатов международных всероссийских конкурсов.

– Почему Вы решили освятить школу?

– Такое пожелание высказывал наш первый директор, знаменитейший педагог Юрий Григорьевич Сутковой. И второй директор Владимир Ермолаевич Добрынин, который, к сожалению, уже умер, был с ним солидарен. В этот юбилейный год мы посчитали, что надо исполнить волю двух наших руководителей. Я и сама была заинтересована в освящении школы. Как правильно заметил отец Ярослав, освящаются не стены, а люди — их деятельность, которая происходит в этой школе. Я надеюсь, что наша школа будет светлая, замечательная и освященная Богом для будущего.

– Бывают случаи, что ребенок желает оставить учебу в музыкальной школе, потому что вдруг становится трудно. От кого и от чего зависит дальнейшее обучение ребенка?

– Это во многом зависит от родителей ребенка. Бывает что ребенок идет на попятную при малейших трудностях. Например, пришел ребенок со школы, устал и родители считают, если устал, значит не нужно ему ходить заниматься. Как говорил П. И. Чайковский, «нет талантливых детей, есть талантливые родители». У талантливых родителей, которые действительно видят своего ребенка в музыке, поддерживают его в самых первых, трудных шагах, вырастают действительно выдающиеся личности.

Елена Жукова, директор ДШИ №8— Что Вы пожелаете детишкам, которые делают только первые шаги в мир музыки и искусства?

– Начинающим ученикам желаю не отчаиваться, если вдруг что-то будет получаться не сразу. Потому что безусловно трудно учиться одновременно в двух школах. У нас замечательные педагоги, которые всегда поддержат, помогут. У нас никогда не отчисляют детей за то, что у них что-то не получается. С таким ребенком всегда позанимаются индивидуально. Мы сделаем всё для того, чтобы ребенок научился.

– Как заинтересовать ребенка так, чтобы он довел свое музыкальное образование до конца?

– Есть замечательная статья Ирины Ефимовны  Домогацкой «Десять причин отдать ребенка учиться в музыкальную школу».  Эти десять причин четко прописывают, какие успехи в будущем ждут ребенка, если он заканчивает музыкальную школу или детскую школу искусств. Можно привести в пример выдающихся людей современного мира в политике. Билл Клинтон, Кондолиза Райс — они закончили музыкальную школу. Кого бы мы не взяли: руководителей компаний, заводов, людей, занимающих ответственные должности, очень многие из них получили музыкальное образование. Музыка развивает математическое мышление, чувство команды, единения. Музыкальный слух способствует овладению несколькими иностранными языками. Когда ребенок играет на музыкальном инструменте, он следит за нотной грамотой, за инструментом, за корпусом. Это огромное количество одновременных умений, которые развивают многозадачное мышление и потом транслируются на всю большую сознательную жизнь, помогая ребенку в будущем. Обо всем этом должны знать родители и мотивировать своих детей.

– Как Вы думаете, вера оказывает влияние на учителя музыки?

– Несомненно. Я думаю что любой учитель без веры в Бога, без веры в свои силы, возможности, без веры в ученика и в его таланты, не может состояться как педагог. А еще мне кажется, что в музыке это умножается на два.

Текст и фото: Тамара Кондакова

Также читайте новость с приложением фоторепортажа об освещении школы.


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
3 0
537
все новости
В начало страницыВ начало страницы