+7 (351) 778-65-73
+7 922-739-99-93
регистратура
с 7:00 до 19:00
Церковная записка
Если вы хотите, чтобы поданная вами в алтарь поминальная записка было прочитана внимательно и неспешно, помните правила:
Правила написания поминальной записки
1. Пишите четким, понятным почерком, лучше — печатными буквами, стараясь упоминать в одной записке не более 10 имен.
2. Озаглавьте ее: ”О здравии” или ”О упокоении”. С изображением креста.
3. Имена пишите в родительном падеже (вопрос ”кого”?).
4. Ставьте полную форму имени, даже если поминаете детей (например, не Сережи, а Сергия).
5. Узнайте церковное написание светских имен (например, не Полины, а Аполлинарии; не Артема, а Артемия; не Егора, а Георгия).
6. Перед именами священнослужителей укажите их сан, полностью или в понятном сокращении (например, иерея Петра, архиеп. Никона).
7. Ребенок до 7 лет называется младенцем, от 7 до 15 лет — отроком (отроковицей).
8. Не надо указывать фамилии, отчества, титулы, профессии поминаемых и их степени родства по отношению к вам.
9. Допускается включение в записку слов: ”воина”, ”монаха”, ”монахини”, ”болящего”, ”путешествующего”, ”заключенного”.
10. Наоборот, не надо писать: ”заблудшего”, ”страждущего”, ”озлобленного”, ”учащегося”, ”скорбящего”, ”девицы”, ”вдовицы”, ”беременной”.
11. В заупокойных записках отметьте ”новопреставленного” (усопшего в течение 40 дней по кончине), ”приснопамятных” (усопших, имеющих в этот день памятные даты), ”убиенных”.
12. За тех, кого Церковь прославила в лике святых (например, блаженную Ксению), молиться уже не нужно.
О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении — только крещенных в Православной Церкви.
Какие записки можно подать на Литургии
На проскомидию — первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых;
На обедню — так в народе называют литургию вообще, и поминовение за ней в частности. Обычно такие записки прочитывают священно- и церковнослужители перед Святым Престолом;
На ектению — поминовение во всеуслышание. Его обычно совершает диакон. По окончании литургии эти записки во многих храмах поминаются вторично, на требах.
Также можно подать записку на молебен или панихиду.
В некоторых храмах, кроме обычных записок о здравии и о упокоении, принимают заказные записки.
Заказная обедня о здравии с молебном отличается от обычного поминовения о здравии тем, что в дополнение к изъятию частицы из просфоры (что происходит при обычном поминовении) диакон гласно читает имена поминающихся на ектении, а затем эти имена повторяет священник перед престолом. Но и на этом не оканчивается поминовение по заказной записке — после окончания литургии о них возносится молитва на молебне.
То же происходит и на заказной обедне о упокоении с панихидой — и здесь, после изъятия частиц с называнием имен усопших, диакон гласно произносит на ектении их имена, затем имена повторяет перед алтарем священнослужитель, а затем усопшие поминаются на панихиде, которая происходит после окончания литургии.
Сорокоусты — это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры. ”Сорокоусты, — пишет св. Симеон Солунский, — совершаются в воспоминание вознесения Господня, случившегося в сороковой день после воскресения, — и с той целью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся в сретение (то есть навстречу — ред.) Судии, был восхищен на облацех, и так был всегда с Господом”. Сорокоусты заказываются не только о упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.
Молебен — это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются перед литургией и после нее, а также после утрени и вечерни. Церковное поминовение совершается только о тех, кто был крещен в православной вере. Панихиды по самоубийцам, а также по не крещенным в православной вере не совершаются.