+7 (351) 778-65-73



+7 922-739-99-93

регистратура

с 7:00 до 19:00

г.Челябинск, пр. Победы,

дом 398, строение 1

Группа ВК: vk.com/sergrad74

В связи с 500-летием Реформации 5 декабря состоится миссионерский семинар

Дата публикации: 03.12.2017

Дорогие отцы, братья и сестры!

5 декабря в духовно-просветительском центре «Наследие» при Свято-Сергиевском храме города Челябинска состоится миссионерский семинар.

В связи с 500-летием Реформации 5 декабря состоится миссионерский семинар

Семинар организован Миссионерским отделом II Градского благочиния и проводится по благословению высокопреосвященнейшего Никодима, митрополита Челябинского и Миасского. Для участия в мероприятии приглашаются сотрудники миссионерского отдела епархии, действующие приходские миссионеры, а также все интересующиеся миссионерской работой священнослужители Челябинской епархии. Семинар приурочен к юбилейной дате протестантского мира – 500-летию Реформации.

В России протестантизм утвердился со времен Петра Великого, вначале среди европейцев, работавших в России, затем за счет протестантского населения, принимавшего российское подданство в результате вхождения части европейских территорий в состав Российской империи. С XIX столетия протестантизм начал распространяться среди коренного русского населения, нанимавшегося на работу к иностранцам и попадавшего под их духовное и нравственное влияние. Царское Правительство и Священный Синод боролись с этим явлением законодательными и миссионерскими мерами. После издания закона о веротерпимости в 1905 году, протестантизм получил новый импульс развития. С началом Первой Мировой войны, положение протестантов в России ухудшилось, из-за подозрительного отношения правительства к иностранцам, как к агентам влияния вражеских сил. А после 1917 года протестанты разделили судьбу с православными, подвергшись гонениям и репрессиям со стороны безбожной советской власти.

Возрождение российского протестантизма произошло в 90-е годы, когда, после падения советской власти, прекратился идеологический прессинг верующих. В новой демократической России право на свободу совести получило конституционную гарантию. Это не только позволило утвердиться протестантским общинам, пережившим советский период, но и послужило появлению в российском социуме многочисленных нетрадиционных протестантских течений, в основном западного американского направления.

В настоящее время протестантизм достаточно активно распространяется в российском обществе, соперничая с традиционными религиями, а в некоторых регионах (Дальний Восток) даже превосходит по численности своих членов Православную Церковь. Протестанты участвуют и в политической жизни России, имея представительство в Общественной палате России и в Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации.

История отношений протестантов и Русской Православной Церкви была долгой и сложной. Начавшись с совершенного неприятия и конфронтации в имперский период, в XX столетии эти отношения, по причине общей для всех верующих опасности, изменились на взаимоуважительные и партнерские, перейдя к концу столетия в новую фазу конфронтации, которая продолжается по сей день.

С чего начиналась Реформация, какое значение она имела для мировой цивилизации, как она проникла в Россию и каково современное состояние протестантизма, каково отношение рядовых православных к протестантам сегодня, совпадает ли оно с официальной церковной позицией, какими должны быть отношения протестантов и православных в повседневной жизни, можем ли мы чему-нибудь научиться у протестантов и каковы перспективы православной миссии среди инославных христиан – все эти вопросы предлагается обсудить на миссионерском семинаре «500-летие Реформации: православные уроки».

Для того, чтобы семинар был более продуктивным и интересным для участников, предлагаем всем желающим ответить на вопросы нашей анкеты.

10 вопросов к участникам миссионерского семинара:

  1. Был ли у вас опыт общения с протестантами, и каким был этот опыт, отрицательным или положительным?

  2. Кто по-вашему протестанты: агенты Госдепа США, религиозные аферисты или люди, ищущие Бога?

  3. Есть ли среди ваших прихожан бывшие протестанты, и известно ли вам, по какой причине они перешли в православие?

  4. Как по-вашему государство должно относиться к протестантам: враждебно, терпимо, уважительно?

  5. Что в проповеди протестантов не соответствует Евангельскому учению?

  6. Как вы относитесь к таким социальным проектам протестантов как реабилитация наркозависимых, помощь матерям-одиночкам, борьба с абортами?

  7. Как вы оцениваете влияние протестантов на общественную жизнь в России?

  8. Какой вред приносит деятельность протестантов для Православной Церкви?

  9. Какое место в деятельности православной миссии должна занимать работа с протестантами?

  10. Возможно ли участие православных и протестантов в совместных социальных проектах / общегражданских мероприятиях?

Ваши ответы не только оживят работу семинара, но помогут всем его участникам яснее осознать те вызовы, которые сегодня существуют перед православной миссией на этом направлении, сформировать новые и эффективные методы работы с протестантами. Скачать анкету.

План семинара

  • 12.30-13.00 – регистрация участников семинара

  • 13.00 – совместная молитва, начало семинара.

  • Приветственное слово – благочинный II Градского округа протоиерей Ярослав Иванов.

  • Краткий анонс основных этапов семинара, представление докладчиков – ответственный за миссионерскую работу во II Градском благочинии протоиерей Андрей Гупало.

  • История происхождения Реформации, основные положения вероучения. Методист Епархиального центра подготовки церковных специалистов Леонид Шалагинов.

  • Отношение Русской Православной Церкви к протестантизму на основе документа «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию». Руководитель Миссионерского отдела Челябинской епархии Константин Путник.

  • Протестантизм в современной России: вектор развития. Сотрудник миссионерского отдела II Градского благочиния протоиерей Андрей Гупало.

  • Оглашение итогов опроса, обсуждение их.

  • Подведение итогов семинара: формулировка и фиксация предложений, поступивших от участников семинара по организации, активизации, введению новых форм миссионерской работы среди протестантов на приходах Челябинской епархии.

  • Совместная молитва и трапеза участников семинара.

Материалы семинара и отчет о его проведении будут опубликованы в очередном выпуске миссионерского альманаха «Артос» и на сайте Миссионерского отдела II Градского благочиния. Желающие могут опубликовать на страницах журнала авторские статьи миссионерского характера.

Заявку на участие в семинаре вместе с ответами на вопросы и авторские материалы просьба присылать на следующий электронный адрес: gb2chel@yandex.ru, а также продублировать их для редакции портала ПМ74 по адресу: info@pmd74.ru.

Подать устную заявку для участия в семинаре можно по тел.: +79615764235 (отец Андрей Гупало).


Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.
Вы можете поделиться этой статьей в сети:
0 0
1 051
В начало страницыВ начало страницы